Решение №01-10/1046 о признании жалобы необоснованной от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-101/2021

16.04.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием индивидуального предпринимателя С. (далее – Заявитель), с участием в дистанционном режиме представителей Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 12 от 17.03.2021), <…> (дов. № 16 от 29.03.2021) рассмотрела жалобу (вх. № 01/1192 от 08.04.2021) на действия закупочной комиссии заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала для лаборатории (реестровый номер извещения 32110082739).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон     о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки участника не соответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала для лаборатории (реестровый номер извещения 32110082739).

Максимальное значение цены договора: 39 595 846,61 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 16.03.2021 (согласно извещению), 15.03.2021 (согласно документации). Дата и время окончания подачи заявок (согласно документации и извещению): 01.04.2021 в 09-00. Дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие (согласно документации): 01.04.2021 в 11-00. Дата и время проведения торгов (согласно документации): 02.04.2021 в 18-00. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие (согласно документации) и подведения итогов (согласно документации и извещению): 05.04.2021.

17.03.2021 Заказчиком дважды вносились изменения в извещение и в документацию о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в конкурентной закупке с неопределенным объемом товаров в электронной форме № 32110082739 от 01.04.2021 на участие в закупке было подано три заявки участников, одна из которых признана соответствующей требованиям документации о закупке, участник № 2 допущен к участию в закупке. Заявки участника № 1 и участника № 3 (индивидуальный предприниматель С.) были признаны не соответствующими требованиям документации, участники не допущены к дальнейшему проведению закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов № 32110082739 от 05.04.2021 принято решение о заключении договора с ООО «Мединтех», чья заявка была признана соответствующей требованиям документации о закупке.

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника не соответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В силу части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 8.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», утвержденного Наблюдательным Советом ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» 24.12.2018 (далее – Положение о закупке) комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в пункте 1.10.1 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 1.10.1 Положения о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1.3 документации о закупке заявка на участие в электронных торгах, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке и содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в конкурентной закупке с неопределенным объемом товаров в электронной форме № 32110082739 от 01.04.2021 на участие в закупке было подано три заявки участников, одна из которых признана соответствующей требованиям документации о закупке, участник № 2 допущен к участию в закупке. Заявки участника № 1 и участника № 3 (индивидуальный предприниматель С.) были признаны не соответствующими требованиям документации, участники не допущены к дальнейшему проведению закупки.

Основанием для отклонения заявки индивидуального предпринимателя Сергеева М. Н. указано несоответствие характеристик товаров, предложенных участником, требованиям закупочной документации по позициям 28 и 32: «В предложении участника в техническом описании указаны: объем забираемой крови 9,0 мл, соотношение кровь/реагент – 9:1. Не указан объем пробы. Исходя из данных показателей, объем пробы составляет 10 мл, что не соответствует техническому показателю аукционной документации».

В соответствии с пунктом 26 раздела 1.1 «Общие сведения о проводимой закупке в электронной форме» документации о закупке описание предмета закупки содержится в разделе 2 документации о закупке.

Комиссией Магаданского УФАС России рассмотрена первая часть заявки индивидуального предпринимателя С., раздел 2 «Техническая часть документации в электронной закупке» и установлено следующее.

№ поз.

Заявка участника

Требования документации

28

Наименование: Изделие для взятия проб крови с принадлежностями: Пробирка

Описание: Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ); Крышка пробирки из пластика голубого цвета (в соответствии с ГОСТ ISO 6710-2011); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие антикоагулянта – цитрата натрия в концентрации 3,2% (0,129М); Цвет надписей на этикетке соответствует цвету крышки пробирки, для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке. Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и способа стерилизации, знака однократности применения, номера лота, срока годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Этикетка с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке в количестве 2-х штук; Размер пробирки 16*100 мм, Объем забираемой крови 9,0 мл; Соотношение кровь/реагент – 9:1, Область применения: исследования системы гемостаза; Упаковка пробирок – 50 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен; На этикетке упаковки содержится информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, объёме пробирки, наполнителе, размере пробирки, условиях хранения, импортере (для иностранного товара); номер регистрационного удостоверения. Продукция зарегистрирована на территории РФ, наличие регистрационного удостоверения в составе заявки

Наименование: Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

Описание: Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ); Крышка пробирки из пластика голубого цвета (в соответствии с ГОСТ ISO 6710-2011); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие антикоагулянта – цитрата натрия в концентрации 3,2% (0,129М); Цвет надписей на этикетке соответствует цвету крышки пробирки, для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке. Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и способа стерилизации, знака однократности применения, номера лота, срока годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Этикетка с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не менее 16*100 мм, Объем забираемой крови не менее 8,1 мл, объем пробы не более 9,0 мл; Соотношение кровь/реагент – 9:1, Область применения: исследования системы гемостаза; Упаковка пробирок – не более 50 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен; На этикетке упаковки содержится информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, объёме пробирки, наполнителе, размере пробирки, условиях хранения, импортере (для иностранного товара); номер регистрационного удостоверения. Продукция должна быть зарегистрирована на территории РФ, обязательно наличие регистрационного удостоверения в составе заявки

32

Наименование: Изделие для взятия проб крови с принадлежностями: Пробирка

Описание: Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ); Крышка пробирки из пластика голубого цвета (в соответствии с ГОСТ ISO 6710-2011); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие антикоагулянта – цитрата натрия в концентрации 3,8% (0,129М); Цвет надписей на этикетке соответствует цвету крышки пробирки, для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке. Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и способа стерилизации, знака однократности применения, номера лота, срока годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Этикетка с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке в количестве 2-х штук; Размер пробирки 16*100 мм, Объем забираемой крови 9,0 мл; Соотношение кровь/реагент – 9:1, Область применения: исследования системы гемостаза; Упаковка пробирок – 50 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен; На этикетке упаковки содержится информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, объёме пробирки, наполнителе, размере пробирки, условиях хранения, импортере (для иностранного товара); номер регистрационного удостоверения. Продукция зарегистрирована на территории РФ, наличие регистрационного удостоверения в составе заявки

Наименование: Пробирка вакуумная

 

Описание: Материал пробирки полиэтилентерефталат (ПЭТФ); Крышка пробирки из пластика голубого цвета (в соответствии с ГОСТ ISO 6710-2011); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие антикоагулянта – цитрата натрия в концентрации 3,8% (0,129М); Цвет надписей на этикетке соответствует цвету крышки пробирки, для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке. Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и способа стерилизации, знака однократности применения, номера лота, срока годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Этикетка с двойным отрывным буквенно-цифровым кодом на каждой пробирке в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не менее 16*100 мм, Объем забираемой крови не менее 8,1 мл, объем пробы не более 9,0 мл; Соотношение кровь/реагент – 9:1, Область применения: исследования системы гемостаза; Упаковка пробирок – не более 50 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен; На этикетке упаковки содержится информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, объёме пробирки, наполнителе, размере пробирки, условиях хранения, импортере (для иностранного товара); номер регистрационного удостоверения. Продукция должна быть зарегистрирована на территории РФ, обязательно наличие регистрационного удостоверения в составе заявки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно доводам жалобы, а также пояснениям Заявителя на заседании Комиссии при составлении заявки по спорным позициям Заявитель предполагал, что «объем пробы» и «объем забираемой крови» - это один и тот же параметр. При этом Заявитель ссылается на «ГОСТ Р 53079.4-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила ведения преаналитического этапа», указывая, что согласно пункту 3.2 данного ГОСТа взятие образца или пробы - это процесс изъятия или образования проб, охарактеризованный процедурой их взятия, то есть оперативными требованиями и/или инструкциями для отбора, изъятия и подготовки одной или нескольких проб из инспектируемого лота для выяснения характеристик этого лота (в лабораторной медицине инспектируемый лот - это обследуемый пациент, а образцы или пробы - это порции того или иного биологического материала), а согласно пункту 3.2.1 биологический материал – кровь.

Вместе с тем, согласно пункту 3.2.1 ГОСТа Р 53079.4-2008 для получения из образцов крови вариантов проб для различных видов исследований рекомендуется следующая последовательность наполнения пробирок:

- кровь без добавок - для получения гемокультуры, используемой в микробиологических исследованиях;

- кровь без антикоагулянтов - для получения сыворотки, используемой при клинико-химических и серологических исследованиях;

- кровь с цитратом - для получения плазмы, используемой при коагулологических исследованиях;

- кровь с гепарином - для получения плазмы, используемой при биохимических исследованиях;

- кровь с ЭДТА - для получения цельной крови, используемой для гематологических исследований, и плазмы, используемой для некоторых клинико-химических исследований.

Комиссия отмечает, что вышеуказанный ГОСТ, вопреки мнению Заявителя, не определяет «пробу» и «кровь» как одну и ту же сущность. В зависимости от целей и способов исследования пробу может составлять образец крови вместе с каким-либо реагентом.

Согласно пояснениям Заказчика объектом закупки по оспариваемым позициям являются вакуумные пробирки с реагентом – цитратом натрия (антикоагулянт). Данные пробирки применяются для коагулологических исследований. При этом в пробирку, в которой уже присутствует реагент, забирается кровь пациента. Образующаяся смесь крови и реагента представляет собой пробу, подлежащую дальнейшему исследованию. При этом необходимо соблюдение соотношения между объемом забираемой крови и объемом реагента 9:1.

Таким образом, указанные в документации параметры данных пробирок: «Объем забираемой крови не менее 8,1 мл, объем пробы не более 9,0 мл; Соотношение кровь/реагент – 9:1» являются определяющими для Заказчика. В то же время из указанных в заявке участника параметров: «Объем забираемой крови 9,0 мл; Соотношение кровь/реагент – 9:1», следует, что объем пробы с учетом объема реагента в таком случае будет составлять 10 мл, что противоречит требованиям документации.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии, признавшей заявку индивидуального предпринимателя С. не соответствующей требованиям документации, правомерны. Довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя С. на действия закупочной комиссии Заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки расходного материала для лаборатории (реестровый номер извещения 32110082739) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны