Решение №МР/2187/23 Жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о закупке За... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-184/2023

 

07.09.2023                                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 01-08/202 от 06.09.2023), <…> (дов. № 01-08/1061 от 17.03.2023), без участия индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика при проведении электронного аукциона «Разработка технического проекта, сметной документации и выполнение работ по бурению двух скважин с целью изыскания водоносного слоя для целей пожаротушения в с. Балаганное, Магаданская область» (реестровый номер извещения № 0347300005723000069).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.08.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Разработка технического проекта, сметной документации и выполнение работ по бурению двух скважин с целью изыскания водоносного слоя для целей пожаротушения в с. Балаганное, Магаданская область» (реестровый номер извещения № 0347300005723000069).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 328 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 01.09.2023 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 01.09.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.09.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 69-23А (извещение № 0347300005723000069) от 05.09.2023 на участие в закупке была подана единственная заявка участника с идентификационным номером 114877493, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям извещения о закупке. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие объекту закупки.

Рассмотрев довод жалобы, извещение о закупке с приложениями, размещенное Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 6 Постановления № 2571: «Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Заявитель указывает, что в составе работ, являющихся предметом закупки, установлены работы по бурению скважин, что не может соотносится с позицией 6 Постановления № 2571.

Рассмотрев указанный довод, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу о его несостоятельности ввиду следующего.

Объектом закупки является разработка технического проекта, сметной документации и выполнение работ по бурению двух скважин с целью изыскания водоносного слоя.

Работы, являющиеся объектом закупки - разработка технического проекта, сметной документации и выполнение работ по бурению двух скважин с целью изыскания водоносного слоя для целей пожаротушения тесно связаны между собой. Работы по изысканию водоносного слоя предусматривают проведение работ по бурению скважин.

Так, в соответствии с абзацем 6 пункта 5.15 СП 11-108-98 «Изыскание источников водоснабжения на базе подземных вод» пробы подземных вод при изысканиях отбираются в процессе проходки и по окончании бурения скважин (в конце прокачек), в ходе опытных откачек (в конце опытов - обязательно) и при стационарных наблюдениях.

Согласно Справочнику по проектированию и бурению скважин на воду (СССР, 1983 г., резидент Белецкий А.С.), содержание проекта разведочно-добывающей скважины включает в себя, в том числе: проект производства работ, в котором предусматривается конструкция скважины, тип породоразрушающего инструмента, диаметр скважины, диаметр обсадных труб, количество колонн и даётся проектный геолого-технический разрез скважины; опробование скважины в целях выявления соответствия дебита скважины от понижения опытной откачкой (пункты 5 и 6 статьи 25 главы 5 Справочника). В специальной части проекта освещаются вопросы, непосредственно связанные с бурением и опробованием разведочно-добывающей скважины.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Заявитель не обеспечил участие в заседании Комиссии, не привел каких-либо доводов в отношении ущемления его прав и законных интересов в связи с наличием спорных положений извещения о закупке.

Согласно информации в ЕИС, запросы на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона, в том числе касающихся установленных требований к участникам закупки, не поступали.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на положения извещения о закупке Заказчика – Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Разработка технического проекта, сметной документации и выполнение работ по бурению двух скважин с целью изыскания водоносного слоя для целей пожаротушения в с. Балаганное, Магаданская область» (реестровый номер извещения  0347300005723000069) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны