Решение №01-10/1922 о признании жалобы необоснованной от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/18.1-219/2021

13.07.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) при участии индивидуального предпринимателя Т. (далее – Заявитель), представителей Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее – Министерство, Организатор торгов) <…> (дов. б/н от 20.05.2021),<…> (дов. б/н от 12.07.2021), <…> (дов. б/н от 24.05.2021) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Т. (вх. № 02/2232 от 05.07.2021) на действия Организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (номер извещения 150621/1499951/01).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указал на неправомерные положения аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.06.2021 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (номер извещения 150621/1499951/01).

08.07.2021 Организатором торгов вносились изменения в извещение.

Дата и время начала приема заявок: 21.06.2021 10:00. Дата и время окончания приема заявок: 14.07.2021 17:00. Дата и время проведения аукциона: 20.07.2021 10:00.

2. Согласно доводу жалобы в пункте 2.1.7 документации об аукционе указаны два нормативных акта, утративших силу с 01.01.2021.

В соответствии с пунктом 2.1.7 документации об аукционе установлены следующие параметры охоты: Охота в границах охотничьего угодья может осуществляться с применением разрешенных орудий и способов добычи охотничьих ресурсов в соответствии с нормативами, нормами и сроками, определенными, в том числе:

- Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты»;

- Приказом Минприроды от 30.04.2010 года № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях».

В силу пункта 12 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора» первый из вышеуказанных нормативных актов утратил силу утратил силу с 01.01.2021.

Согласно пункту 2 Приказа Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении Правил охоты» второй из указанных нормативных актов утратил силу с 01.01.2021.

Представители Министерства пояснили, что указание в аукционной документации утративших силу нормативных актов являлось технической ошибкой. Также Решением Министерства № 6/12 от 06.07.2021 «О внесении изменений в Решение № 2/12 от 06.04.2021 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений» в пункт 2.1.7 были внесены изменения, устраняющие указанную техническую ошибку. Данное изменение извещения о проведении аукциона 08.07.2021 опубликовано на сайте torgi.gov.ru.

Комиссия отмечает, что указание Организатором торгов в документации об аукционе ссылок на утратившие силу нормативные акты не освобождает лицо, заключившее по итогам торгов охотхозяйственное соглашение, от исполнения действующих норм законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности. Заявителем также не указано, какие права потенциальных участников торгов или иных лиц могли быть нарушены данной технической ошибкой. Комиссия приходит к выводу, что допущенная в аукционной документации техническая ошибка не привела к нарушению порядка организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, определенного статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте). Довод жалобы не обоснован.

3. Согласно доводу жалобы Организатор торгов неправомерно не указал в документации срок заключения договора аренды лесных участков с лицом, заключившим охотхозяйственное соглашение.

В силу пункта 7 части 7 статьи 27 Закона об охоте документация об аукционе должна содержать, в частности, сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Пунктом 1.1 проекта охотхозяйственного соглашения (далее – Соглашение), являющегося частью аукционной документации, установлено, что по настоящему Соглашению одна сторона – Охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона – Министерство обязуется предоставить на срок, равный сроку действия Соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно п. 2.1.2 главы II настоящего Соглашения и в аренду лесной участок по окончанию срока обременений.

Согласно пункту 7.2.1 Соглашения Министерство обязуется, в частности, предоставить Охотпользователю в аренду лесной участок по окончанию срока обременения и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий в соответствии с положениями раздела II на срок действия настоящего охотхозяйственного соглашения.

В соответствии с пунктом 2.2.3 Соглашения на лесные участки, расположенные в пределах охотничьего угодья, имеются следующие обременения:

- 167 057,0 га предоставлен по договору аренды лесного участка от 08.10.2009 г. № 49/06-5, на основании протокола аукциона от 01.10.2009 г. № 12 сроком до 2058 года;

- 79 378,0 га предоставлен по договору аренды лесного участка от 08.10.2009 г. № 53/06-5, на основании протокола аукциона от 01.10.2009 г. № 12 сроком до 2058 года департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

В силу пункта 5.1 Соглашения срок действия Соглашения составляет 49 лет.

Таким образом, в документации об аукционе установлен срок заключения договоров аренды лесных участков – по окончанию срока действия обременений. Комиссия также отмечает, что конкретный точный срок в данном случае установить не представляется возможным, так как действие указанных договоров аренды, являющихся обременениями, может быть прекращено как в связи с истечением их срока действия, так и в связи с досрочным расторжением.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Организатором торгов пункта 7 части 7 статьи 27 Закона об охоте, довод жалобы не нашел подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы Соглашение содержит неправомерные положения, согласно которым право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий возникает у охотпользователя только в будущем, после истечения срока действия обременений.

Согласно пункту 1.1 Соглашения Охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона – Министерство обязуется предоставить на срок, равный сроку действия Соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно п. 2.1.2 главы II настоящего Соглашения и в аренду лесной участок по окончанию срока обременений.

Таким образом, указанное право возникает у охотпользователя сразу по заключению Соглашения на срок действия Соглашения (49 лет). С окончанием действия обременения связана возможность заключения договора аренды лесных участков в пределах охотугодий. Довод жалобы не нашел подтверждения.

5. Согласно доводу жалобы в пункте 2.2.2 Соглашения площадь участка указана без единицы измерения.

Комиссией установлено, что в пункте 2.2.2 Соглашения (в редакции Решения Министерства № 5/12 от 11.06.2021, действующей на дату поступления рассматриваемой жалобы) указано: «Лесной участок: 246 435,0». Единица измерения площади участка отсутствует.

Вместе с тем, в пункте 2.2.5 указано: «Общая площадь лесных участков 246 435,0 га». Также в пунктах 2.1.4 и 2.1.5.а документации об аукционе указаны площадь охотничьего угодья и площадь лесного участка, составляющие 246 435,0 га.

В отношении неуказания единицы измерения лесного участка в пункте 2.2.2 Соглашения представители Министерства указали, что это является технической ошибкой.

Кроме того, Решением Министерства № 6/12 от 06.07.2021 в документацию об аукционе внесены изменения, в частности, в пункт 2.2.2 Соглашения, согласно которым в пределах охотничьего угодья указаны два лесных участка: лесной участок № 1 площадью 167 057,0 га и лесной участок № 2 площадью 79 378,0 га. Данные изменения опубликованы на сайте torgi.gov.ru 08.07.2021.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что указание в пункте 2.2.2 Соглашения площади лесного участка без единицы измерения является технической ошибкой, которая не повлияла на порядок проведения рассматриваемого аукциона, так как из иных пунктов Соглашения и документации об аукционе следует, что единицей измерения в данном случае являются гектары. Довод жалобы не нашел подтверждения.

6. Согласно доводу жалобы наличие обременений в виде договоров аренды лесных участков для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, заключенных с Заявителем и с иным лицом (ООО «Профессиональный охотник»), лишает победителя аукциона права на ведение деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в частности, проведение рубок лесных насаждений и создание объектов охотничьей инфраструктуры, так как заключение с победителем договора аренды лесного участка невозможно до истечения срока действия обременений.

 Министерство в своих письменных пояснениях (исх. № 5948/12-102 от 09.07.2021), относительно данного довода жалобы указывает, что на основании статьи 36 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Рассмотрев данный довод жалобы и пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении торгов, с аукционной документацией, с проектом охотхозяйственного соглашения, являющимся частью аукционной документации, охотничьи угодья предоставляются для ведения следующих видов деятельности: спортивная и любительская охота, промысловая охота, охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.

При этом с лицом, заключившим охотхозяйственное соглашение, договор на аренду лесных участков заключается лишь после истечения срока действия имеющихся обременений. Кроме того, победитель аукциона имеет право заключить договор субаренды лесных участков с вышеуказанными арендаторами. При заключении договора аренды лесных участков лицо, заключившее по итогам аукциона охотхозяйственное соглашение, получит право на осуществление иных видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, предусматривающих наличие действующего договора аренды.

Таким образом, охотпользователь при заключении Соглашения получает определенные данным Соглашением права на ведение видов охоты, а иные права, связанные с арендой лесных участков, получит при заключении соответствующих договоров. Данные обстоятельства не содержат нарушений действующего законодательства и не нарушают права участников аукциона и иных лиц.

7. Заявитель указывает что согласно части 1 статьи 74 ЛК РФ у арендатора есть право на заключение договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов. Таким образом, у победителя аукциона может не наступить право получения участков в аренду после истечения текущих договоров аренды с третьими лицами. Заявитель считает, что по этой причине предоставление победителю лесных участков в аренду (в будущем) не должно быть предусмотрено Соглашением.

В отношении данного довода жалобы Министерство пояснило, что на основании статьи 36 ЛК РФ использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. Согласно статьи 54 Закона об охоте cодержание охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. Таким образом, по мнению Министерства, оснований для продления действия договора аренды лесных участков у Заявителя не имеется.

В силу пункта 2 части 1 статьи 74 ЛК РФ арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов, если лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет.

Как следует из представленных в материалы дела договоров аренды на лесные участки (№ 49/06-5 от 08.10.2009 и от № 53/06-5 08.10.2009), данные договоры были заключены на срок 49 лет по результатам торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 74 ЛК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;

2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;

4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;

5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества;

6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;

7) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

Согласно вышеуказанным договорам аренды лесные участки передаются для ведения охотничьего хозяйства.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 36 ЛК РФ использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

В отношении охотничьих угодий, в пределах которых находятся лесные участки, переданные в аренду по вышеуказанным договорам, охотхозяйственное соглашение в настоящее время не заключено, право на его заключение является предметом рассматриваемых торгов. Следовательно, право на заключение договора аренды лесных участков для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства получит только лицо, заключившее охотхозяйственное соглашение.

При этом, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 74 ЛК РФ право на заключение договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов возникает, если лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее. Таким образом, оба лица, арендующие рассматриваемые лесные участки, будут иметь право на заключение договоров на новый срок только в том случае, если заключат охотхозяйственное соглашение. Безусловное право на заключение договоров аренды на новый срок у данных лиц отсутствует. Следовательно, препятствий, ограничивающих право победителя аукциона на заключение договора аренды лесных участков по истечении срока действия обременений, не имеется.  Довод жалобы не нашел подтверждения.

8. Согласно доводу жалобы Лесным Кодексом РФ и статьями 27-28 Закона об охоте не предусмотрено предоставление участка в аренду в будущем, следовательно, предоставление победителю лесных участков в аренду не должно быть предусмотрено Соглашением.

В силу статьи 25 Закона об охоте Земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с земельным законодательством и лесным законодательством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона об охоте по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

В силу пункта 7 части 4 статьи 27 охотхозяйственное соглашение включает в себя, в частности, следующие условия - обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов земельные участки и лесные участки.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона об охоте на землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.

Согласно части 1 статьи 36 ЛК РФ использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

Из указанных норм Закона об охоте и Лесного Кодекса РФ следует, что допускается заключение охотхозяйственных соглашений как с предоставлением охотпользователю в аренду лесных и земельных участков, так и без представления участков. В рассматриваемом аукционе победитель получает право на осуществление охоты вне зависимости от возможности и срока заключения договора аренды лесных участков. Вместе с тем, в законодательстве не содержится положений, ограничивающих предоставление лицу, заключившему охотхозяйственное соглашение, лесных и земельных участков в аренду в течение срока действия соглашения либо предписывающих конкретный срок предоставления участков в аренду.

Таким образом, мнение Заявителя о том, что предоставление охотпользователю в аренду лесных участков в течение срока действия Соглашения («в будущем») является незаконным, не обоснованно.

9. Заявитель также указывает, что согласно заключенному договору аренды он имеет право осуществление следующего вида деятельности в сфере охотничьего хозяйства - содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. Вместе с тем, по Соглашению победитель аукциона имеет право осуществлять охоту в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. По мнению Заявителя, предоставление Соглашением указанного права охотпользователю нарушает право Заявителя на осуществление вида деятельности, предусмотренного договором аренды.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Закона об охоте к видам охоты относится охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, осуществляемая посредством отлова охотничьих ресурсов (часть 3 статьи 12 Закона об охоте).

Данный вид охоты разрешен охотпользователю согласно пункту 3.2 Соглашения.

Пунктом 5 части 1 статьи 25 ЛК РФ предусмотрено использование лесов в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Законом об Охоте регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (часть 1 статьи 4 Закона об охоте).

Одним из видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является предусмотренное статьей 49 Закона об охоте содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляемое в целях обеспечения их воспроизводства, размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания, а также их реализации.

Заявитель на основании договора аренды лесного участка № 53/06-5 от 08.10.2009 имеет право на осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства, включая содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде.

Комиссия в отношении данного довода жалобы отмечает, что вид охоты - охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, и вид деятельности - содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде, не являются одним и тем же видом деятельности. У лица, заключившего охотхозяйственное соглашение, не возникает права на осуществление содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде в пределах рассматриваемых угодий без заключения договора аренды лесных участков. Таким образом, наличие данного вида охоты в условиях Соглашения права и интересы Заявителя не нарушает. Довод жалобы не нашел подтверждения.

10. Согласно доводу жалобы описание лесных участков, входящих в состав предоставляемых охотничьих угодий, не содержит указания лесничеств и лесных кварталов. По мнению Заявителя, положениями пункта 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте в извещении об аукционе требуется описание расположенных в границах охотничьего угодья лесных участков, а предусмотренное Соглашением предоставление лесных участков в аренду требует указания в их описании лесничеств и лесных кварталов. Также Заявитель указывает, что лесной участок, принадлежащий ему на правах аренды, частью находится внутри рассматриваемых угодий, а частью – вне их. Отсутствие в документации об аукционе указания на лесные кварталы и лесничества в описании лесных участков не дает Заявителю возможности определить, какие части его участка находится внутри и вне угодий.

Заявитель указывает на статью 7 ЛК РФ, согласно которой лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Также Заявитель ссылается на статью 68.1 ЛК РФ, которая, по мнению Заявителя, требует указания лесных участков и лесничеств при описании лесных участков.

Комиссия критически относится к данным доводам Заявителя.

В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в частности, сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

При этом данный пункт и иные положения Закона об охоте не содержат требований к форме сведений о лесных участках.

Пунктом 2.1.3 документации об аукционе и пунктом 2.1.2 Соглашения описаны точные географические границы охотничьего участка (угодий). Также в документации и в Соглашении указывается, что вся площадь угодий занята лесным участком, на который имеются обременения.

Статья 68.1 ЛК РФ определяет требования к проектированию лесничеств. Заявителем не представлено доказательств тому, что при описании лесного участка для целей проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в рамках Закона об охоте следует руководствоваться нормами проектирования лесничеств.

Согласно части 7 статьи 73.1 ЛК РФ типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса.

В указанных типовых договорах, утвержденных Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 542 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков», предусмотрено указание лесничеств и номеров лесных кварталов.

Договор (проект договора) аренды лесного участка, заключаемый в соответствии с нормами Лесного Кодекса РФ, не является частью документации настоящего аукциона. Положения Закона об охоте, регулирующие проведение торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения, не содержат прямых требований указания на лесничества и лесные кварталы в описании лесных участков в составе охотугодий.

Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о неправомерном неуказании в документации лесничеств и лесных кварталов в описании лесных участков не является обоснованным.

В отношении довода Заявителя о затруднениях в определении границ лесного участка, арендуемого Заявителем, и охотугодий Комиссия указывает, что в аукционной документации содержится полное описание географических границ охотничьих угодий. В приложениях 1 и 2 к договору аренды № 53/06-5 от 08.10.2009 указаны описание географических границ и схема расположения арендуемого участка. При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает каких-либо препятствий для Заявителя в разграничении охотугодий и арендуемого участка без указания в документации лесничеств и номеров лесных кварталов.

11. Согласно доводу жалобы указанная в пункте 1.1 Соглашения обязанность охотпользователя создавать объекты охотничьей инфраструктуры невозможна без предоставления в аренду лесного участка, что противоречит условиям аукциона и Соглашения.

Как указано выше, предоставление в аренду лесных участков победителю аукциона будет осуществляться только после истечения срока действия имеющихся обременений. Вместе с получением лесных участков в аренду охотпользователь получит возможность создавать объекты охотничьей инфраструктуры, что предусмотрено пунктом 1.1 Соглашения.

Комиссия не усматривает в данной ситуации наличия противоречивых или вводящих в заблуждение потенциальных участников условий аукциона и Соглашения.

12. Согласно доводу жалобы победитель торгов обязан осуществить внутрихозяйственное охотустройство и предоставить схему использования и охраны охотничьего угодья (что предусмотрено пунктом 6.2.9 Соглашения и рядом нормативных актов). В этой схеме, в частности, следует указать размещение существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры. По мнению Заявителя, это обязывает победителя создавать объекты охотинфраструктуры, что невозможно без наличия действующего договора аренды лесных участков.

В соответствии с требованиями статьи 36 Закона об охоте в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство, внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 3 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства (далее – Порядок), утвержденного Приказом Минприроды России от 23.12.2010 № 559 «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства» документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. В соответствии с пунктом 6 Порядка при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства, в частности, разрабатывается картографический материал (карта-схема) размещения существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры и определяются мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 6.2.9 Соглашения охотпользователь обязан провести внутрихозяйственное охотустройство и по истечении 2 лет пользования с даты заключения охотхозяйственного соглашения подготовить и представить в Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области схему использования и охраны охотничьего угодья.

В отношении данного довода жалобы представители Министерства пояснили, что проведение охотхозяйственного устройства и предоставление схемы использования и охраны охотничьего угодья предусмотрены Соглашением и требованиями законодательства. Однако, данные мероприятия и документы не сводятся к созданию объектов охотничьей инфраструктуры, а предусматривают ряд мероприятий в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечения осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Комиссия приходит к выводу, что планирование объектов охотничьей инфраструктуры (таких как егерские кордоны, охотничьи базы, вольеры, питомники для диких животных, ограждения) при проведении охотпользователем внутрихозяйственного охотустройства не означает требования создания этих объектов до истечения срока действия обременения, что могло бы привести к нарушению охотпользователем условий Соглашения или к нарушению прав иных лиц. Довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия Организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (номер извещения 150621/1499951/01) необоснованной.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны