Решение №01-10/2537а Решения от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/23-275/2020

27.07.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> при участии представителей заказчика – <…> (дов. №216 от 24.07.2020), <…> (дов. № 215 от 24.07.2020), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Кирина А.И. на положения аукционной документации заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга качества образования» при проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.06.2020 Заказчиком – Магаданским областным государственным бюджетным учреждением «Центр мониторинга качества образования» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006).

29.06.2020 Комиссией Магаданского УФАС России на основании решения по делу № 049/06/67-239/2020 от 29.06.2020 выдано предписание №42, на основании которого, Заказчику необходимо было устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе в срок не позднее 15.07.2020.

15.07.2020 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена новая редакция аукционной документации, в которой устранены ранее выявленные нарушения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 151 948,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.07.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 24.07.2020; дата проведения аукциона – 27.07.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2020 № 1-06-2020 было подано 5 заявок участников. Все заявки участников были признаны аукционной комиссией соответствующими.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно установлены дополнительные характеристики к товару, не указанные в КТРУ, без обоснования необходимости использования таких дополнительных характеристик.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, согласно пункту 6 Правил использования КТРУ заказчик в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими (дополнительными) характеристиками. При этом каждая из таких дополнительных характеристик должна быть обоснована.

Поставляемый ноутбук должен иметь описание согласно Каталогу товаров, работ, услуг (далее — КТРУ), размещенного на Официальном сайте ЕИС (код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140).

Согласно доводам заявителя, заказчик не указал обоснование применения следующих дополнительных характеристик:

Показатели товара

Требуемое значение

Процессор:

 

Технология изготовления

Не более 10 нм

Интерфейсы:

 

Емкость аккумуляторной батареи:

Не менее 40 Вт ч, с поддержкой функции быстрой зарядки 90% за 90 минут

Видеоадаптер:

 

Макс. разрешение (встроенный плоский экран):

Не менее 5120 x 3200 пикселей

На заседании Комиссии представитель заказчик пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006) было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2020, в то время как датой начала обязательного применения позиции КТРУ 26.20.11.110 является 01.07.2020. Следовательно, заказчиком не указаны обоснования применения дополнительных характеристик в аукционной документации, так как на момент размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, требовании о применении позиции КТРУ не вступило в законную силу.

Данное пояснения заказчика признано Комиссией несостоятельным, ввиду того, что 15.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена новая редакция аукционной документации, с внесенными изменениями, согласно Предписания №42 от 29.06.2020. Следовательно, применение позиции КТРУ 26.20.11.110 для данной закупки является обязательным.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчик в техническом задании неправомерно указал дополнительные характеристики информационного терминала, не использованные в КТРУ, без соответствующего обоснования своих потребностей. Довод жалобы признан обоснованным.

При отсутствии обоснования к установленным дополнительным характеристикам товара, заказчик нарушил требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункты 5,6 Правил использования КТРУ, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об ограничении потенциального количества участников.

Комиссией Магаданского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, поскольку данное нарушение фактически не повлияло на процедуру проведения электронного аукциона.

3. Согласно доводу жалобы заказчик изменил техническое задание в рамках одной закупки без изменения начальной максимальной цены контракта.

Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с данным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют не только федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа, органы управления государственными внебюджетными фондами, но и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (подпункты 1 - 3).

Анализ содержания указанной статьи свидетельствует о том, что законодатель, регулируя связанную с контролем в сфере закупок деятельность государственных органов, предусматривает разные виды контроля в зависимости от его объекта (части 2, 4, 5 и 8).

Так, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе контроль за соблюдением требований названного закона осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (части 8 и 9 статьи 99 Закона о контрактной системе).

Такими органами являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; орган государственного финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 99 названного закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Полномочия Федеральной антимонопольной службы как федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, определены частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что в компетенцию контрольного органа в сфере закупок (Магаданского УФАС России) не входят полномочия по оценке обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (статьи 22 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России принято решение об оставлении указанного довода жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кирина А.И. на положения аукционной документации заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга качества образования» при проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006) обоснованной в части нарушения заказчиком части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 5,6 Правил использования КТРУ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 5,6 Правил использования КТРУ.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны