Решение б/н Решение по жалобе ООО "ФрамПрайд" от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/36-2019

09.04.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области <…> (дов. б/н от 05.04.2019 г.), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ФармПрайд» на положения аукционной документации заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских на 2019 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.03.2019 Заказчиком – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области - на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских на 2019 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 18 015 366,20 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.04.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 05.04.2019; дата проведения аукциона – 08.04.2019.

2. Согласно доводу заявителя, заказчик в пунктах 26-30 технического задания аукционной документации установил требование о предоставлении сведений о регистрационном удостоверении в первой части заявки в нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.

Исходя из вышесказанного, техническое задание не является требованием к заполнению первой части заявки, а является непосредственно требованием заказчика к объекту закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе 5 «Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Иных требований по заполнению первой части заявки в аукционной документации не установлено.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Правила государственной регистрации медицинских изделий», документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит устанавливать требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе сведений о действующих регистрационных удостоверениях на закупаемые медицинские изделия.

В Разделе 5 аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком сообщено о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сведения о  действующих регистрационных удостоверениях, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями для подтверждения факта государственной регистрации.

Исходя из вышесказанного, требование о предоставлении регистрационного удостоверения установлено заказчиком в требованиях ко второй части заявки.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В Разделе 1 «Инструкция участникам совместного аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчиком установлена инструкция по заполнения первой части заявки:

«Если при установлении значения, показатель содержит несколько значений с альтернативной возможностью их применения (не взаимоисключаемых), то необходимо предлагать все альтернативные значения с применением знака «/» (слеш) товар с таким же значением.

Пример:

Показатель

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Напряжение, В

220/380

220/380

220

22.03.2019 заказчиком в ЕИС был размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» от 31.03.2019 №РД7, который содержал следующее:

«Текст запроса: Согласно технического задания к аукционной документации пункты 12-19 к поставке необходим товар: Перчатки смотровые нитриловые. При описании характеристик указанных перчаток заказчиком указано, что перчатки обработаны - полимерным покрытием/хлоринация.

Однако в инструкции к аукционной документации в части заполнения первых частей заявок не указано, что в таком случае необходимо предлагать к поставке, а именно:

- перчатки должный иметь обработку полимерное покрытие;

- перчатки должный иметь обработку хлоринация;

- перчатки должный иметь обработку полимерное покрытие/ хлоринация.

         Данное обстоятельство препятствует подачи заявки и ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников данного электронного аукциона.

На основании изложенного, а также с целью обеспечения надлежащего и своевременного удовлетворения потребностей заказчика, а также обеспечения конкуренции на торгах, просим Вас внести изменения в техническое задание либо инструкцию к аукционной документации в части обработки перчаток (позиция 12-19 технического задания, что даст возможность потенциальным участникам предложить товар, который можно будет применять для работы в лечебно-профилактических учреждениях Магаданской области.

В случае оставления нашего запроса без внимания, формального ответа или ответа не по существу, оставляем за собой право обращения в контролирующие органы для разъяснения сложившейся ситуации и защите прав участников.

Ответ: Значение, указанное через знак «/» тождественен союзу «или». В рамках указанного требования перчатка должна обладать или полимерным покрытием, или быть хлорированной. Соответственно, заявка должна содержать предложение перчатки с указанием одного из параметров».

Фактически, заказчик при ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации допускает к поставке товар соответствующий только одному из параметров вместо указанных двух, что расходится с требованиями инструкции по заполнению заявки участника.                                            

Соответственно, в ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной  документации заказчик предоставил информацию, меняющую суть аукционной документации, в части допуска товара только с одним из предложенных параметров, что противоречит требованиям аукционной документации.

Исходя из вышесказанного, заказчиком была нарушена часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что разночтение указанного показателя не являлось основанием отклонения поданных заявок участников, следовательно допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФармПрайд» на положения аукционной документации заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских на 2019 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны