Решение №01-10/3366 о признании жалобы необоснованной от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-388/2021

29.12.2021                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) – <…> (дов. № 675 от 29.12.2021), без участия представителей ООО «Стройресурс» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения аукционной документации Заказчика при проведения электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347200005721000051).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указал, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации требования к участникам закупки установлены не полном объеме.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 16.12.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347200005721000051).

Начальная (максимальная) цена контракта 9 136 933,20 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.12.2021 09:00; дата проведения электронного аукциона - 28.12.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.12.2021 № 1-0347200005721000051ЭА-21, на участие в аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, которым присвоены идентификационные номера заявок: 1,2,3,4.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить к участию всех участников закупки.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчик не установил в аукционной документации требование к участникам закупки согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, чем нарушил положения настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Так, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком устанавливаются требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией и об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В письменном возражении от 27.12.2021 (вх. № 02/4332 от 28.12.2021), представленном в материалы дела, Заказчик пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в Требованиях к участникам электронного аукциона (пункт 1 Раздела 5 аукционной документации) Заказчиком установлены требования следующим образом: «Единые требования к участникам аукциона (требования содержатся в Разделе 1. «Инструкция участникам электронного аукциона» аукционной документации для участия в электронном аукционе и в дополнительной информации к извещению (отдельно прикрепленный файл «Дополнительная информация и Документы»)».

На основании раздела 5 Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в соответствии с частями 1, 3-5, 7-11 пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отдельно прикреплённого файла «Дополнительная информация к извещению о проведении электронного аукциона» Заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, что включает в себя в том числе и те пункты, на которые указывает Заявитель.

  Также Заказчик полагал, что на основании части 3 статьи 24.2 Закона о контрактной системе не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию на запрет участия в закупках для офшорных компаний при открытии лицевого счета. Таким образом, прохождение процедуры аккредитации участника на ЭТП уже доказывает, что требование соблюдено.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в документации об аукционе не содержатся требования пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель Заказчика признал, что в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки соответствующие пунктам 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, пункт 1 Раздела 5 Аукционной документации указывает, что единые требования к участникам аукциона содержатся в Разделе 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» и в отдельно прикрепленном файле «Дополнительная информация и документы». Данный порядок формирования аукционной документации установлен Министерством труда и социальной политики Магаданской области, осуществляющим функции Учредителя Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» на основании Устава.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Разделе 5 имеется отсылка к Разделу 1, в котором требования отсутствуют.

Однако, Раздел 5 Аукционной документации также имеет ссылочную информацию на отдельно прикрепленный файл «Дополнительная информация и Документы», в котором содержатся единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе требования пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика - Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347200005721000051) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны