Решение №01-10/997 о признании жалобы обоснованной от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-87/2021

 

14.04.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Заказчика – И. (дов.№12 от 08.04.2021), без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу   ИП Крылова В.М. на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (лот 5)»  (реестровый номер извещения 0347300028821000036).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что техническое задание в аукционной документации составлено с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, а также Заказчик неправомерно отклонил заявку участника электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (лот 5)» (реестровый номер извещения 0347300028821000036).

Начальная (максимальная) цена контракта 85 303,65 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2021 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.04.2021; дата проведения электронного аукциона - 07.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2021 №0347300028821000036-1 на участие в закупке было подано 3 заявки участников. Заявка участника с порядковым номером 3 была отклонена аукционной комиссией.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, заказчиком допущены ошибки при составлении технического задания.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие технические характеристики:

 

2.

Спейсер

Длина камеры более 10, общая (без маски) не более 20 см. Диаметр камеры не менее 5 см. Объем камеры не менее 190 мл. Вес (без маски)не более 60 г. Материал камеры: алюминий анодированный, полипропилен. Материал маски: полипропилен, термопластический эластомер. Обработка камеры и  мундштука: химическая дезинфекция, термическая дезинфекция, автоклавирование при t до 134°С. Гарантийный срок  не менее двенадцати месяцев. Должен соответствовать ГОСТ Р 50444 (р.3,4), ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010. Наличие регистрационного удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения. Наличие руководства по эксплуатации на русском языке.

шт.

1

 

Из доводов жалобы следует, в данном медицинском изделии (спейсере) – есть только одна камера и соответственно параметр длина камеры имеет одно конкретное значение. Длина камеры заявителем указана – 10,5 см. Маска не является составной частью камеры и соответственно не может учитываться длина маски при указании параметра общей длины камеры, соответственно длина камеры и общая длина камеры (без маски) - это один и тот же параметр. Исходя из этого, заявителем был указан конкретный показатель, который соответствует требованиям инструкции.

 На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с допущенной ошибкой. Согласно пояснениям представителя Заказчика, при составлении технического задания была допущена ошибка, которая могла ввести в заблуждение участников закупки. При описании объекта закупки Заказчик подразумевал следующие параметры: «Длина камеры (без маски) более 10, общая не более 20см. Однако, установление данных параметров не привело к дополнительным запросам разъяснений потенциальных участников закупки.  

На основании изложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Действия заказчика при формировании технического задания с указанием   противоречивой характеристики поставляемого товара приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Довод жалобы в данной части признан обоснованным, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка участника.  

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Установлено, что участник №3 указал следующие технические характеристики предлагаемого товара:

 

2.

Антистатическая клапанная камера/ спейсер VORTEX тип 051;

 

Германия (Федеративная Республика Германия, 276, DE)

Длина камеры 10,5 см. Диаметр камеры 5 см. Объем камеры 190 мл. Вес (без маски) 60 г. Материал камеры: алюминий анодированный, полипропилен. Материал маски: полипропилен, термопластический эластомер. Обработка камеры и  мундштука: химическая дезинфекция, термическая дезинфекция, автоклавирование при t до 134°С. Гарантийный срок  12 месяцев. Соответствует ГОСТ Р 50444 (р.3,4), ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010. Наличие регистрационного удостоверения №РЗН 2018/6683 от 16.01.2018 установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения. Наличие декларации о соответствии №РОСС RU Д-DE.АД37.В.18744/19 от 2019-10-01

шт.

1

 

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что заявки участников №1 и №2, допущенные к участию в аукционе, содержат показатель: общая длина камеры (без маски).

Согласно пояснениям заказчика, при составлении технического задания была допущена ошибка.  При описании объекта закупки Заказчик подразумевал следующие параметры: «Длина камеры (без маски) более 10, общая не более 20см.  

Таким образом, указание заказчиком характеристики «длина камеры (без маски»  повлекло подачу заявок с указанием двух одинаковых характеристик, с различными значениями. Допущенное заказчиком нарушение привело к фактически неправомерному отклонению заявки участника №3, не указавшего спорный показатель.

На заседании Комиссии представитель заказчика полагал возможным пересмотр заявок без учета данного показателя.

В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Крылова В.М. на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница»  при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (лот 5)» (реестровый номер извещения 0347300028821000036) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

5. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны