Решение №01-10/1818 о признании жалобы обоснованной от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-212/2021

 

 

05.07.2021                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика – Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания автовокзала Магаданская обл., Ольский район, пгт Ола., ул. Каширина 5» (реестровый номер 0347300005721000056).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 21.06.2021 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания автовокзала Магаданская обл., Ольский район, пгт Ола., ул. Каширина 5» (реестровый номер 0347300005721000056).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 414 710,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2021 13:00; дата проведения электронного аукциона - 29.06.2021.

В соответствии с протоколом от 29.06.2021 № 0347300005721000056-1 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком при установлении дополнительных требований должен был быть применен пункт 2.4 Постановления Правительства Российской Федерации № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99). При таких обстоятельствах, действия Заказчика необоснованно ограничивают количество возможных участников закупки, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства №99:

- в соответствии с пунктом 2.3 установлены дополнительные требования при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

         - в соответствии с пунктом 2.4 установлены дополнительные требования при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

         - в соответствии с пунктом 2.5 установлены дополнительные требования при выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

Изучив представленные документы, письменные пояснения Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В разделе 6 аукционной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

№ п/п

Наименование и вид документа, необходимого для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 2 части 3 статьи 31   Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Правовые основания требования документа, необходимого для подтверждения соответствия участника    размещения заказа требованиям законодательства (наименование и реквизиты нормативного акта)

 1 

2

3

1

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

п.3 ч.2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ  п. 2.3  Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

 

 

Таким образом, в графе 2 указанной таблицы Заказчиком установлены требования в соответствии с пунктом 2.4 Постановления Правительства № 99, при этом в графе 3 таблицы Заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства № 99. Вместе с тем, установлено, что в пункте 3.1 извещения о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.5 Постановления Правительства № 99.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в извещении об электронном аукционе содержится требование о наличии у участника закупки за последние 5 лет опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, явившееся следствием допущенной муниципальным заказчиком технической ошибки при формировании указанного извещения (ошибочно не были добавлены слова «за исключением…»), ведь требования, содержащиеся в п.2.4, п.2.5. Приложения №1 ПП РФ от 04.02.2015 №99, являются идентичными, кроме наличия или отсутствия в них указанных слов «за исключением …» (линейного объекта).

Комиссия Магаданского УФАС России полагает пояснения заказчика несостоятельными, на основании ранее установленных фактов.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком установлены противоречивые требования к участникам закупки, что является нарушением части 4, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика – Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания автовокзала Магаданская обл., Ольский район, пгт Ола., ул. Каширина 5» (реестровый номер 0347300005721000056) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с признанием закупки несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны