Решение №01-10/3137 Решение от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-301/2020

24.09.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

без участия представителей заказчика – МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области», заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции школы в с. Гижига Северо-Эвенского района Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847500000420000013).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.09.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции школы в с. Гижига Северо-Эвенского района Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847500000420000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 449 757,34 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 21.09.2020 11:00; дата проведения аукциона – 21.09.2020.

В соответствии с протоколом № 0847500000420000013-1 от 21.09.2020 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом установлен график выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Пунктом 2.9 приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ № 336/пр) установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Пунктом 6.1 проекта государственного контракта установлено, что приемка и оплата выполненных строительно-монтажных Работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы Контракта, Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту) и Графика оплаты выполненных работ (Приложение № 2 к Контракту), условиями Контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

24.09.2020 в адрес Магаданского УФАС России поступило возражение на жалобу от МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области». В представленном возражении заказчик утверждает, что жалоба ООО «АтлантикПро» необоснованно, поскольку заявителем не приложено ни одного документа, подтверждающее обратное. Аукционная документация заказчиком размещена в полном объеме.

Кроме того, заказчик указывает на то, что ООО «АтлантикПро» не подало заявку на участие в электронном аукционе, основным видом деятельности заявителя является деятельность автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД 49.41), в настоящий момент ООО «АтлантикПро» находится в процессе ликвидации. Следовательно, по мнению заказчика, заявитель злоупотребляет своим правом на подачу жалобы с намерением причинить вред заказчику и извлечением, иной не связанной с нарушением гражданских прав и законных интересов выгоды, не заявленной очевидно. Таким образом, считает заказчик, так как отсутствие заинтересованности исключает защиту гражданских прав как судебном, так и в административном порядке, оснований для удовлетворения жалобы ООО «АтлантикПро» не имеется.

Рассмотрев представленное возражение, Комиссия Магаданского УФАС России находит его несостоятельным, поскольку основания для возвращения жалобы у административного органа отсутствуют. Следовательно, жалоба должна быть рассмотрена по существу. При этом по существу заявленных доводов заказчик пояснений не представил.

На заседании Комиссии установлено, что обязательными приложениями к проекту государственного контракта аукционной документации установлены график выполнения строительно-монтажных работ (приложение №1) и график оплаты выполненных работ (приложение №2), составленные в соответствии с требованиями Приказа № 336/пр и позволяющие участникам закупки определить порядок выполнения и оплаты строительно-монтажных работ, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы, в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что разделом 10 аукционной документации является проектная документация. Данная проектная документация включает в себя ведомость объемов работ с учетом выполненных работ, ведомость объемов работ без учета выполненных работ, а также проектно-сметную документацию.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика – МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» при проведении электронного аукциона ««Выполнение работ по реконструкции школы в с. Гижига Северо-Эвенского района Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847500000420000013) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны