Решение №01-10/2501 о включении в РНП от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-31-2020

 

21.07.2020                                                                                                 г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителя заказчика – <…>, без участия ИП Капитановой У.А., извещенной надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от УМВД России по Магаданской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Капитановой У.А. по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Ремонт отмостки административного здания УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 6А) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.03.2019 УМВД России по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Ремонт отмостки административного здания УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 6А) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 328 560,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2019 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.04.2019 №ПР1 на участие в закупке была подана 1 заявка участника. На основании ч. 1 ст. 82.6 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня до 11.04.2019 19:00.

В соответствии с протоколом  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.04.2019 №ПРО1,  комиссия рассмотрела единственную поданную заявку и приняла решение о ее соответствии требованиям извещения. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, заказчик обязан заключить контракт с ИП Капитановой У.А. (цена контракта 289 132,80 руб.).

22.04.2019 между УМВД России по Магаданской области и ИП Капитановой У.А. заключен государственный контракт №0347100008419000004 по ремонту отмостки административного здания УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 6А) в рамках капитального ремонта.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 14.2 государственного контракта № 0347100008419000004 от 22.04.2019 «настоящий Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ИП Капитановой У.А. обязательства по контракту не выполнялись, в связи с чем, 29.06.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 02.07.2020, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 01.07.2020.

Решение вручено лично Капитановой У.А. – 29.06.2020.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 10.07.2020.

10.07.2020 информация о расторжении контракта была размещена Заказчиком в ЕИС.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 15.07.2020 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ИП Капитановой У.А. в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 14.07.2020 исх. №23/704.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии с п. 1.1 государственного контракта, Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок в соответствии с техническими регламентами, нормами и правилами, действующими в Российской Федерации выполнить работы по ремонту отмостки административного здания УМВД России по Магаданской области (далее – «Работа»), находящегося по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 6А в рамках капитального ремонта (далее – «Объект»), а Государственный заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.

Согласно п. 3.1 государственного контракта, срок выполнения Работ: с момента заключения Контракта по 31 июля 2020 года.

Согласно представленным документам, 17.06.2020 в адрес Капитановой У.А. было направлено официальное письмо о предоставлении заказчику графика выполнения работ, списка персонала, сообщить дату начала работ. Указанное письмо было получено индивидуальным предпринимателем лично – 22.06.2020.

Согласно пояснениям представителя заказчика, подрядчик в период с 22.04.2019 (дата заключения контракта) по 10.07.2020 (дата расторжения контракта) не приступал к выполнению работ.

Заказчиком велись устные переговоры с подрядчиком, что оформлено протоколами от 22.06.2020, 26.06.2020.

Согласно протоколу от 26.06.2020 Капитанова У.А. согласилась с расторжением контракта, удержанием штрафа, риском включения в реестр недобросовестных поставщиков.

26.06.2020 Капитанова У.А. уведомила заказчика о намерении расторгнуть контракт от 22.04.2019 в связи с закрытием ИП.

30.06.2020 заказчик направил в адрес индивидуального предпринимателя письмо об отказе в принятии уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с отсутствием в законодательстве прекращения обязательств по контракту по основанию, указанному Капитановой У.А. в уведомлении, а также в связи с отсутствием нарушений при исполнении контракта со стороны заказчика.

Установлено, что на момент рассмотрения настоящих материалов, согласно выписке из ЕГРЮЛ, Капитанова У.А. продолжает свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

До заседания Комиссии, от ИП Капитановой У.А. пояснений или иных документов, подтверждающих намерение участника исполнить контракт, не поступало.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии объективных причин неисполнения обязательств по контракту подрядчиком, в связи с чем, ИП Капитанова У.А. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Заказчика, ИП Капитановой У.А. не предоставлен график выполнения работ, список персонала, дата начала работ. Подрядчиком обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, в установленный срок.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения обязательств по контракту ИП Капитановой У.А. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности подрядчик не представил.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП Капитановой Ульяны Александровны присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные УМВД России по Магаданской области об участнике закупки – ИП Капитановой Ульяне Александровне (ИНН:490904836260, ул.Лукса, 4 Б, кв. 47, г.Магадан, 685000), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Ремонт отмостки административного здания УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 6А) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  3. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.07.20

15.07.20

14.07.20

0

14.07.20

21.07.20

21.07.20

0

24.07.20

23.07.20

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны