Решение №01-10/390 О признании нарушения от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/99-28/2022 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

15.02.2022                                                                                                             г. Магадан

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/108 от 29.12.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Заказчик) – <…> (дов. № б/н от 11.02.22), без участия представителей Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области (далее – Управление Росгвардии по Магаданской области), извещенного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона «Охрана объекта» (реестровый номер 0347100000822000001).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление № 1576), в связи с поступлением информации от Управления Росгвардии по Магаданской области о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением № 1576 Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.02.2022 в Магаданское УФАС России от Управления Росгвардии по Магаданской области поступила информация (вх. № 02/399 от 07.02.2022) о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона «Охрана объекта» (реестровый номер 0347100000822000001).

26.01.2022 Заказчиком в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Охрана объекта» (реестровый номер 0347100000822000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 029 396,78 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.02.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 08.02.2022. Дата проведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.02.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона      № 0347100000822000001 от 08.02.2022 не подано ни одной заявки на участие в закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно заявлению Управления Росгвардии по Магаданской области Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона размещен проект государственного контракта (далее – Контракт), не соответствующий требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее – Постановление № 606) утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.

На основании Постановления Правительства РФ от 12.10.2021 № 1736 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» с 01.01.2022 Постановление № 606 утратило силу.

Согласно пункту 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Закону о контрактной системе, до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе типовых условий контрактов.

Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг» (далее – Приказ Росгвардии № 149) утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг.

Приложением № 2 к Приказу Росгвардии № 149 указаны показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта, в том числе, по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 80.10.12 - услуги охраны.

Установлено, что Заказчиком при размещении закупки был выбран код ОКПД2 80.10.12.000 – Услуги охраны.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки охранных услуг, включенных в группировку 80.10.12 ОКПД2, Заказчик должен руководствоваться формой и условиями типового контракта, утвержденного Приказом Росгвардии    № 149. Следовательно, при выборе ОКПД2 80.10.12.000 – Услуги охраны, Заказчик обязан применить типовую форму контракта, предусмотренную Приказом Росгвардии № 149.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в проекте контракта Заказчиком условия типового контракта не применялись. Отдельные положения и пункты типового контракта не включены в полном объеме либо отсутствуют (например: приложения 1, 3, 4 Типового контракта раздел 1 «Предмет контракта», раздел 4 «Гарантийные обязательства», раздел 10 «Антикоррупционная оговорка» – отсутствуют; пункт 11.9, 11.13 не включены в полном объеме). Перечень вышеуказанных нарушений не является исчерпывающим.

 Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при проведении электронного аукциона «Охрана объекта» (реестровый номер 0347100000822000001) нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку определение исполнителя не состоялось.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны