Решение №01-10/2319 о признании жалобы необоснованной от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-265/2021

25.08.2021                                                                                                           г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – <…>, представителя участника закупки – <…> без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения  аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» (реестровый номер извещения 0347200008421000033).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.08.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» (реестровый номер извещения 0347200008421000033).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 461 876,20 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.08.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.08.2021; дата проведения аукциона – 20.08.2021.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2021 №0347200008421000033-4 по результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, поскольку была подана единственная заявка участника.

Аукционная комиссия в соответствии с п.3 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе рассмотрела обе части единственной заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 и ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, и приняла решение о признании заявки соответствующей установленным требованиям.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, установленные Заказчиком требования ко вторым частям заявок, а именно о наличии у участников закупки лицензии, неправомерно, поскольку в Техническом задании Заказчиком не предусмотрено объектов, на которых располагаются отходы I - IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 5 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

Согласно статье 1 Закона об отходах «отходы производства и потребления» - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Также согласно статье 1 Закона об отходах, «паспорт отходов» - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона об отходах, на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включённых в ФККО не требуется.

 Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отходы нецентрализованной канализации, а именно:

- отходы (осадки) из выгребных ям (7 32 100 01 30 4);

- отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (7 32 101 01 30 4), относятся к IV классу опасности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации№ 2290 от 26.12.2020 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее также – Постановление № 2290), работы по сбору и транспортированию отходов IV класса  опасности до очистных сооружений утверждены Перечнем работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

На заседании Комиссии представитель Заказчика, представитель участника закупки, не согласились с доводами жалобы, полагали их необоснованными.

Так, представитель заказчика пояснил, что согласно паспорту отходов классов опасности (представленному в материалы дела), отходы (осадки) из выгребных ям ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии», расположенные на территории больничного комплекса по адресу: город Магадан, улица Снежная, дом 8, отнесены к IV классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении лицензии.

Представитель также полагал, что данная позиция, о законности требования лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, подтверждается решением Арбитражного суда Магаданской области от 05 августа 2021 г. по делу № А37-886/2021.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании. В Разделе 5 документации о закупке установлены единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», в соответствии со cm. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. М99-Ф5 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

Также, Заказчиком представлен паспорт на отходы, подтверждающий отнесение их к IV классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, во исполнение пункта 30 части 1 статьи 12 Закон о лицензировании, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии лицензии у участников закупки.

На сновании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной, отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов для нужд ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии» (реестровый номер извещения 0347200008421000033) необоснованной.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны