Определение №276 остановка трансляции телепрограммы от 25 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы в отношении ООО «ТВ...», переданные из Управления Роскомнадзора по Магаданской области и ЧАО по факту отсутствия объявления о начале демонстрации рекламы на телеканале «К ..» 11.08.2020 (вх. №02/2448 от 26.08.2020),
УСТАНОВИЛА:
Магаданским УФАС России рассмотрены материалы в отношении ООО «ТВ..», переданные из Управления Роскомнадзора по Магаданской области и ЧАО по факту отсутствия объявления о начале демонстрации рекламы на телеканале «Колыма-Плюс» 11.08.2020 (вх. № 02/2448 от 26.08.2020), что содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Как установлено Магаданским УФАС России, 11.08.2020 до 18-06 на телеканале «К ...» велась трансляция фильма «Участок лейтенанта Качуры. Сетевая угроза», после чего в 18-06 была начата демонстрация рекламы магазина «Егоза». При этом объявление о начале демонстрации рекламы отсутствовало.
Кроме того, 11.08.2020 на телеканале «К ...» в период с 20-40 до 21-00 осуществлялась трансляция информационной программы «Эхо дня», после чего в 21-00 была начата демонстрация фирмы «Кристофер». Объявление о начале демонстрации рекламы отсутствовало.
В качестве подтверждения отсутствия объявления о начале демонстрации рекламы к материалам приложен DVD-диск с записью указанных телепередач.
В ходе просмотра содержимого на указанном диске установлено, что 11.08.2020 до 18-06 на телеканале «...» велась трансляция фильма «Участок лейтенанта Качура. Сетевая угроза», после чего в 18-06 была начата демонстрация рекламы магазина «Егоза». При этом объявление о начале демонстрации рекламы отсутствовало. После демонстрации указанной рекламы транслировался телефильм «Ветреная женщина».
Также в ходе просмотра указанного диска установлено, что 11.08.2020 на телеканале « ....» в период с 20-40 до 21-00 осуществлялась трансляция информационной программы «Эхо дня», после чего в 21-00 была начата демонстрация фирмы «Кристофер». Объявление о начале демонстрации рекламы отсутствовало.
В рамках рассмотрения указанных материалов антимонопольным органом направлен запрос о предоставлении информации в адрес ООО «ТВ...» (исх. № 01-10/2877 от 02.09.2020).
В соответствии с информацией, представленной ООО «ТВ..» (вх. №01/2586 от 07.09.2020), с 2019 года компания «ТВ...» полностью перешла на автоматизированную систему вещания «Форвард ТА», которая включает автоматическую выдачу контента и рекламной продукции. 11 августа 2020 года на сервере вещания компании «ТВ..» произошел сбой программного обеспечения с отключением титровальных элементов и удаления части файлов. Восстановление системы потребовало вмешательства специалиста технического отдела. Нарушения устранили в возможные кратчайшие сроки.
Согласно требований части 1 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» телепрограммой является такая форма периодического распространения массовой информации как средство массовой информации, под которым, в свою очередь, понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Телепрограмма-совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Таким образом, телепрограмма как средство массовой информации состоит из совокупности отдельных телепередач. Ежедневный эфир, включающий совокупность транслируемых передач, представляет собой отдельный выпуск программы - продукции данного средства массовой информации.
В нарушение положений ч.1 ст.14 ФЗ «О рекламе», на телеканале «ТВ...» трансляция телепрограмм 11.08.2020 в 18-06 и 21-00 была остановлена для демонстрации рекламы без сообщения о ее последующей трансляции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 14 данного Закона несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламорастространителем является ООО «ТВ..».
Таким образом, в действиях ООО «ТВ ...», выразившихся в остановке трансляции телепрограммы 11.08.2020 в 18-06 и в 21-00 на телеканале «ТВ..» для демонстрации рекламы без сообщения о ее последующей трансляции, содержится признаки нарушения требования ч. 1 ст. 14 Закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 049/05/14-331/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе в отношении ООО «ТВ- ..» (ИНН , юридический адрес: ).
2. Признать лицами, участвующими в деле:
-заявитель: Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и ЧАО (ИНН 4909911382, юридический адрес: 685030, г. Магадан, ул. Пролетарская,68);
-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,- ООО «ТВ..» (ИНН, юридический адрес: ).
3. Назначить дело №049/05/14-331/2020 к рассмотрению на 15 октября 2020 г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, ул. Ленина, д. 28Б, каб. 101.
4. ООО «ТВ ...» предлагается в срок до 13 октября 2020г. представить в адрес Магаданского УФАС России дополнительные письменные пояснения относительно обстоятельства рассматриваемого дела