Решение №01-10/1975 О признании жалобы необоснованной от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-48/2019

 

27.06.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) <…> (дов. б/н от 14.06.2019), без участия представителей ООО «Александрин хлеб» (далее - Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка хлеба пшеничного и ржано-пшеничного для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в июне-сентябре 2019 года» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.06.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хлеба пшеничного и ржано-пшеничного для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в июне-сентябре 2019 года» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 228 498,20 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.06.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.06.2019; дата проведения электронного аукциона - 21.06.2019 10:33.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 № 0147200000919000428-1 на участие в электронном аукционе были поданы три заявки от участников закупки, которым присвоены следующие идентификационные номера заявок: 1, 2 и 3. Аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявок 1 и 3. Участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 в допуске к участию было отказано.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2019 № 0147200000919000428-3 была рассмотрена единственная, направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки следующего участника электронного аукциона, сделавшего предложение о цене государственного контракта - Открытое акционерное общество Городской молочный завод «Магаданский», участник был признан победителем электронного аукциона.

 

2. Согласно доводу жалобы заявка Участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на следующем основании: «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации».

Участник сообщает, что в разделе заявки «Описание объекта закупки» он указал: «В соответствии с Техническим заданием. Страна происхождения: Россия». По мнению Участника, это полностью соответствует требованиям аукционной документации и положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила следующее.

Аукционной комиссией на электронной площадке и в ЕИС 24.06.2019 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147200000919000428-1. Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе были поданы три заявки от участников закупки, которым присвоены следующие идентификационные номера: 1, 2 и 3. Участники с идентификационными номерами заявок 1 и 3 были допущены к участию в электронном аукционе, а участник с идентификационным номером заявки  2  - ООО «Александрин хлеб», получил отказ в допуске.

Согласно п. 5.2 данного протокола участнику с идентификационным номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании:

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона и требованиями документации об электронном аукционе – первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Участником электронного аукциона не предоставлены конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке:

 

Значения, установленные документацией об электронном аукционе

Показатели товара, предложенные участником

Позиция № 1

Хлеб пшеничный

Хлеб пшеничный, вырабатываемый из пшеничной хлебопекарной муки высшего сорта, формовой. Хлеб пропеченный, не влажный на ощупь. Вес булки - не менее 600 гр.

Позиция № 2

Хлеб ржано-пшеничный

Хлеб ржано-пшеничный, вырабатываемый из смеси ржаной хлебопекарной муки и пшеничной хлебопекарной муки высшего сорта, формовой. Хлеб пропеченный, не влажный на ощупь. Вес булки - не менее 600 гр.

Позиция № 1

Хлеб пшеничный

В соответствии с Техническим заданием

 

 

 

Позиция № 2

Хлеб ржано-пшеничный

В соответствии с Техническим заданием

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В разделе 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» аукционной документации Заказчиком указано: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение».

В Разделе 3 Аукционной документации «Заказ (описание объекта закупки)» установлено следующее описание объекта закупки: «В соответствии с Техническим заданием».

В Техническом задании заказчиком установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Описание объекта закупки

Ед.изм.

Количество

1

Хлеб пшеничный

 

Хлеб пшеничный, вырабатываемый из пшеничной хлебопекарной муки высшего сорта, формовой. Хлеб пропеченный, не влажный на ощупь. Вес булки - не менее 600 гр.

Кг

1 135,00

2

Хлеб ржано-пшеничный

 

Хлеб ржано-пшеничный, вырабатываемый из смеси ржаной хлебопекарной муки и пшеничной хлебопекарной муки высшего сорта, формовой. Хлеб пропеченный, не влажный на ощупь. Вес булки - не менее 600 гр.

Кг

1 135,00

 

В заявке Участника в разделе «Описание объекта закупки» указано: «В соответствии с Техническим заданием. Страна происхождения: Россия».

В соответствии с Инструкцией участникам электронного аукциона в описании объекта закупки в заявке участникам необходимо установить конкретные значения показателей. Указание Участником ссылки на Техническое задание, в котором обозначен лишь нижний предел показателя, таковым конкретным значением не является. Следовательно, Участник не установил в своей заявке конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Комиссия также отмечает, что в заявках участников электронного аукциона с идентификационными номерами 1 и 3, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям, указаны конкретные показатели товара: «вес ед. (булки) 0,6 кг и вес ед. (булки) 0,6 кг» и «вес булки 640 г и вес булки 650 г» для двух наименований товара соответственно.

Таким образом, аукционная комиссия отказала Участнику в допуске к электронному аукциону обоснованно.

Данная позиция подтверждается судебной практикой - постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.11.2018 № Ф03-4525/2018 по делу № А04-2102/2018.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что довод Участника не нашел подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Александрин хлеб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка хлеба пшеничного и ржано-пшеничного для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в июне-сентябре 2019 года» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны