Решение №01-10/2189 о признании жалобы необоснованной от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-71/2019

 

10.07.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее – Заказчик) <…> (дов. № 02-0901/Д-55 от 09.07.2019), <…> (дов. № 02-0901/Д-54 от 09.07.2019), без участия представителей ООО «Суперпломба» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка пакетов почтовых пластиковых» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.06.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка пакетов почтовых пластиковых» (реестровый номер <...> ).

20.06.2019 Заказчиком в ЕИС размещены изменения извещения о проведении данного электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 45 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.06.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.06.2019; дата проведения электронного аукциона - 01.07.2019 11:20.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019 № 0347100013019000037-1 на участие в электронном аукционе подано семь заявок с идентификационными номерами 252, 222, 204, 127, 180, 223 и 159. Участникам с идентификационными номерами заявок  252 и 222 отказано в допуске к электронному аукциону. Остальные заявки были признаны соответствующими требованиям, подавшие их участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2019 № 0347100013019000037-3 победителем электронного аукциона признан участник, подавший заявку с идентификационным номером 180, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку, направленную Заявителем, по причине того, что заявка не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному аукционной документацией. По мнению заявителя, показатель в описании объекта закупки: «Для отправления первого класса: нет», не является конкретным показателем товара, а является его функциональным предназначением.

Комиссия Магаданского УФАС установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В аукционной документации в разделе I «Сведения об электронном аукционе» в пункте 14.1 Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в которых содержится требование указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В аукционной документации в разделе II «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки

Кол-во

(шт)

Код ОКПД2/КТРУ

1

Пакет почтовый пластиковый

Длина, min: ≥ 300 мм и < 350 мм.

Ширина, max: ≥ 220 мм и < 230 мм.

Для отправления первого класса: нет.

500

22.22.19.000/

22.22.19.000-00000002

2

Пакет почтовый пластиковый

Длина, min: ≥ 350 мм и < 400 мм.

Ширина, max: ≥ 230 мм и < 320 мм.

Для отправления первого класса: нет.

2000

22.22.19.000/

22.22.19.000-00000002

        

В заявке с идентификационным номером 252, направленной Заявителем, в качестве конкретных показателей товара указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики поставляемого товара

Страна

происхождения

1

Пакет почтовый

Размер 229x324 мм, из трехслойного непрозрачного полиэтилена, с адресной сеткой, с возможностью нанесения почтовых отметок, с закрывающим клапаном самоклеящимся.

Россия

1

Пакет почтовый

Размер 280x380 мм, из трехслойного непрозрачного полиэтилена, с адресной сеткой, с возможностью нанесения почтовых отметок, с закрывающим клапаном самоклеящимся.

Россия

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019 № 0347100013019000037-1 заявка с идентификационным номером 252 не содержит конкретный показатель «для отправления первого класса: нет», соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе. На этом основании и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией участник, подавший данную заявку, не был допущен к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Заявителем не соблюдены требования аукционной документации о составе первой части заявки, что выразилось в непредоставлении конкретного показателя товара, соответствующего значению, установленному аукционной документацией. Аукционная комиссия правомерно не допустила Заявителя к участию в электронном аукционе, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

3. Комиссия Магаданского УФАС России также рассмотрела вопрос о правомерности установления Заказчиком в описании объекта закупки конкретного показателя товара «для отправления первого класса: нет».

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд объект закупки «Пакет почтовый пластиковый» (реестровая запись № 22.22.19.000-00000002) содержит следующую характеристику: «Для отправления первого класса (характеристика не является обязательной для применения)», со значениями характеристики: «Да» и «Нет».

Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика характеристика товара «Для отправления первого класса» и ее значение «Нет» является необходимой, так как исключает возможность поставки пакетов почтовых пластиковых, предназначенных для отправления первого класса, потребность в которых у Заказчика отсутствует. Напротив, у Заказчика имеется потребность именно в пакетах почтовых пластиковых, не предназначенных для отправления первого класса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил в аукционной документации указанное требование к конкретным показателям товара. Довод Заявителя в части того, что указанная характеристика товара не является конкретным показателем товара, а является его функциональным предназначением, не нашел подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

             Признать жалобу ООО «Суперпломба» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка пакетов почтовых пластиковых» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны