Акт внеплановой камеральной проверки №МР/240/24 Решение по результатам внеплановой проверки в отношении Адми... от 26 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/99-27/2024 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

25.01.2024 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии представителей Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее – Заказчик, Администрация) <…> (дов. б/н от 24.01.2024), <…> (дов. б/н от 24.01.2024), <…> (дов. б/н от 24.01.2024) провела внеплановую проверку в отношении Заказчика при осуществлении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – заключение муниципального контракта от 29.12.2023 № 34М/2023 «Приобретение квартир для нужд МО «Ольский муниципальный округ Магаданской области», заключенный с ООО «Управляющая Компания».

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Указанная закупка осуществлена в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.12.2023 между Администрацией и ООО «Управляющая Компания» заключен муниципальный контракт № 34М/2023 по приобретению квартиры для нужд МО «Ольский муниципальный округ Магаданской области», расположенной по адресу: г. Магадан, шоссе Колымское, д. 15Б, кв. 6.

Цена контракта – 5 733 000,00 руб.

Основание заключения контракта: часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, часть 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 46-ФЗ), Постановление Правительства Магаданской области от 15.03.2022 № 203-пп «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Магаданской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» (далее – Постановление Правительства Магаданской области № 203-пп), протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» от 22.12.2023.

2. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев, при которых Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Муниципальный контракт № 34М/2023 от 29.12.2023, являющийся предметом настоящей проверки, заключен на основании части 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 339, в соответствии с которыми могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в статью 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» части 1,2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ утратили силу с 25.12.2023.

Таким образом, на дату заключения рассматриваемого контракта – 29.12.2023 у Заказчика отсутствовали правовые основания к применению указанных норм.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации, приобщённых к материалам дела, а также устными пояснениями представителей Заказчика на заседании Комиссии, целью осуществления закупки является реализация государственной программы Магаданской области «Переселение в 2022-2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01.01.2017 года по 01.01.2022 года», утверждённой Постановлением Правительства Магаданской области от 06.10.2022 № 790-пп.

С указанной целью 27.11.2023 Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурентной закупки – электронного аукциона «Приобретение квартир для нужд МО «Ольский муниципальный округ Магаданской области» (реестровый номер № 0347300005723000088).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 88-23А от 05.12.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Изучив рынок, и требования технического задания, подготовленного Заказчиком в соответствии с условиями, определёнными Постановлением Правительства Магаданской области от 06.10.2022 № 790-пп, учитывая специфику территории Магаданской области, приобретение у застройщика жилого помещения возможно было только у единственного поставщика – ООО «Управляющая компания» в доме по адресу: г. Магадан, шоссе Колымское, д. 15Б.

На дату проведения электронного аукциона жилое помещение еще было не готово к сдаче, следовательно, на закупку участник заявку не подавал.

22.12.2023 на заседании комиссии по рассмотрению вопросов об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области», как стало известно о готовности застройщика передать жилое помещение, было принято решение о заключении муниципального контракта на основании части 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ, Постановления Правительства Магаданской области № 203-пп, то есть в период, когда указанные нормы еще не были признаны утратившими силу.

Как поясняют представили Заказчика, в этот же день, 22.12.2023 муниципальный контракт был направлен на подпись ООО «Управляющая организация», между тем контракт стороной был подписан только 29.12.2023.

Заказчик действовал в условиях крайней необходимости, поскольку перенести проведение конкурентной закупки на следующий год было невозможно, так как финансирование по программе переселения доводилось только на 2023 год.

Приобретение квартиры связано с переселением из аварийного жилья гражданина Гизатулина М.Г., который является участником специальной военной операции, получил серьезное ранение. С целью выделения Гизатулину М.Г. благоустроенного жилья взамен признанного аварийным, филиал Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества по Магаданской области» обратился к Губернатору Магаданской области.

Таким образом, проведение конкурентной процедуры в указанные сроки были невозможно, поскольку не привело бы к реализации программы, и приобретению жилья для Гизатулина М.Г.

Комиссия оценила все приведенные обоснования, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу, что по смыслу статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 51 Закона о контрактной системе, муниципальный контракт считается заключенным с даты подписания контракта обеими сторонами, то есть 29.12.2023.

Таким образом, действия Администрации по осуществлению закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ, Постановления Правительства Магаданской области № 203-пп являются незаконными, поскольку указанная норма Закона утратила силу на дату заключения контракта, Постановление Правительства Магаданской области № 203-пп перестало действовать.

Заказчик не воспользовался процедурой согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренной пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Учитывая изложенные обстоятельства, заключение муниципального контракта от 29.12.2023 № 34М/2023 «Приобретение квартир для нужд МО «Ольский муниципальный округ Магаданской области» нарушает положения статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика - Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области при осуществлении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – заключение муниципального контракта от 29.12.2023 № 34М/2023 «Приобретение квартир для нужд МО «Ольский муниципальный округ Магаданской области» нарушение статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны