Решение №01-10/2500 принято решение о включении в РНП ИП М<...> от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-38-2022

28.09.2022                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Магадану (далее – ОМВД России по г. Магадану, Заказчик) – <…> (дов. № 39 от 12.05.2022), без участия представителей ИП М<…> (далее – ИП М<…>, Подрядчик), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от ОМВД России по г. Магадану для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе М<…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт камерных блоков в административном здании СП ОМВД России по г. Магадану, расположенному по адресу: г. Магадан, ул. Дзержинского, д. 1 а, в рамках текущего ремонта» (реестровый номер 0347100002522000006).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

1. 29.03.2022 Заказчиком – ОМВД России по г. Магадану в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт камерных блоков в административном здании СП ОМВД России по г. Магадану, расположенному по адресу: г. Магадан, ул. Дзержинского, д. 1 а, в рамках текущего ремонта» (реестровый номер 0347100002522000006).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 795 268,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 06.04.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 06.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.04.2022.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.04.2022 № ЦПА1, на участие в закупке было подано 6 заявок участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 № ИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 6 (ИП М<…>), сделавший наименьшее предложение о цене контракта.

20.04.2022 между ОМВД России по г. Магадану и ИП М<…> заключен государственный контракт № 080022200027 (реестровый номер 1490904465122000008) на ремонт камерных блоков в административном здании СП ОМВД России по г. Магадану, расположенному по адресу: г. Магадан, ул. Дзержинского, д. 1 а, в рамках текущего ремонта (далее - Контракт). Цена контракта составила 1 998 616,62 рублей.

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1. Контракта расторжение контракта осуществляется по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение настоящего Контракта по соглашению Сторон оформляется соглашением о расторжении, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанности урегулирования взаимных расчетов.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что по состоянию на 09.09.2022 Подрядчик к исполнению обязанностей по Контракту не приступил. При этом, срок исполнения обязательств, установленный Контрактом – 31.08.2022.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе 09.09.2022.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть – 09.09.2022.

На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ИП М<…> об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 09.09.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 20.09.2022.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 20.09.2022.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС в установленным законодательством о контрактной системе срок.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком является неисполнение ИП М<…> обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется в установленные сроки собственными силами выполнить ремонт камерных блоков в административном здании СП ОМВД России по г. Магадану, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Дзержинского, д. 1 а, в рамках текущего ремонта (далее – Объект), в соответствии с дефектной ведомостью (Приложение № 1 к Контракту) и локальным сметным расчётом (локальной сметой) (Приложение № 2 к Контракту) и сдать результат Работ Государственному Заказчику.

Согласно пункту 5.1. Срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 31 августа 2022.

Согласно пунктам Контракта, для исполнения настоящего Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства:

2.1.1. Качественно выполнить Работы в порядке, объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, в соответствии с дефектной ведомостью (Приложение № 1 к Контракту) и локальным сметным расчётом (локальной сметой) (Приложение № 2 к Контракту), действующими нормами и правилами выполнения Работ, техническими условиями и сдать выполненные Работы Государственному Заказчику в полной готовности;

2.1.9. Согласовывать с Государственным Заказчиком порядок ведения Работ и обеспечивать его четкое соблюдение на Объекте;

9.1. За качество выполненных работ Подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В нарушение условий Контракта, установленный на исполнение обязательств по Контракту срок, к выполнению работ Подрядчик не приступил.

Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, 22.08.2022 Заказчиком, на сайте ЕИС было размещено и направлено в адрес Подрядчика претензионное письмо, ответа на данную претензию от ИП М<…> не поступало.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

На основании изложенного, рассмотрев документы представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ИП М<…> не исполнил свои обязательства по Контракту. Информации от ИП М<…> о невозможности исполнения обязательств по Контракту, соответствующих условиям Контракта, в материалы дела не представлено. Комиссия не усматривает объективных причин для неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Следовательно, в действиях ИП М<…> присутствует недобросовестное поведение. 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение подрядчика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

На основании подпункта «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснила, что за весь срок выполнения работ, установленный Контрактом, Подрядчик к работам не приступил. Заказчик неоднократно направлял ИП М<…> посредством ЕИС претензионные письма. В ответ на претензии Подрядчик обещал начать выполнение работ, предоставлял Заказчику новые списки работников для согласования, но данные работники на объект производства работ не являлись. В связи с этим, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение было отозвано Заказчиком ввиду того, что ИП М<…> было обещано начать работы в кратчайший срок и выполнить обязательства по Контракту в полном объеме в соответствии с условиями Контракта. Данное обещание исполнено не было, Подрядчик к работам не приступил.

09.09.2022, после истечения срока выполнения работ, установленного Контрактом (31.08.2022), Заказчиком повторно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.  

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП М<…> по невыполнению взятых на себя обязательств при заключении государственного контракта следует считать недобросовестными.

Подрядчиком не предприняты все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту, в установленный Контрактом срок.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ИП М<…> обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности Подрядчик не представил.

Кроме того, на уведомление о рассмотрении дела о включении ИП М<…> в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх. № 01-10/2412 от 23.09.2022) ИП М<…> ответа не предоставил, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП М<…> присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» об участнике закупки – ИП М<…> (<…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт камерных блоков в административном здании СП ОМВД России по г. Магадану, расположенному по адресу: г. Магадан, ул. Дзержинского, д. 1 а, в рамках текущего ремонта» (реестровый номер 0347100002522000006) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

3. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

20.09.2022

22.09.2022

22.09.2022

0

23.09.2022

30.09.2022

28.09.2022

0

03.10.2022

03.10.2022

0

0

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны