Решение №01-10/752 о признании жалобы частично обоснованной от 5 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3.2-59/2020

03 марта 2020 г.                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при участии представителя Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 12 от 02.03.2020), без участия представителей ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу (вх. №02/706 от 21.02.2020) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки расходного материала для стерилизации для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2020 год (реестровый номер <...>  32008843464).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки на участие в аукционе, а также на нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (неуказание причин отклонения заявки).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.02.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки расходного материала для стерилизации для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2020 год (реестровый номер <...>  32008843464).

Начальная (максимальная) цена договора – 178 817,50 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 18.02.2020 09:00.

Дата подведения итогов аукциона – 20.02.2020.

12.02.2020, 18.02.2020 заказчиком вносились изменения в извещение о проведении закупки и в аукционную документацию.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32008843464-01 от 18.02.2020 на участие в закупке поступило 4 заявки участников, из которых три заявки были признаны соответствующими условиям документации о закупке и допущены к электронному аукциону, а заявка участника с порядковым номером 332091 (ООО «Торговый дом «ВИНАР-М») отклонена.

Согласно итоговому протоколу № 32008843464-04 от 21.02.2020 победителем закупки признано ООО «Альянсмедсервис».

 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

 

Как следует из представленных материалов, протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32008843464-01 от 18.02.2020 заявка ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» была отклонена закупочной комиссией Заказчика. В печатной форме данного протокола, размещенной в ЕИС, в качестве основания отклонения указано: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению». Вместе с тем, на дату поступления жалобы в разделе «Документы» Заказчиком была размещена копия только первого листа оригинала данного протокола. Таким образом, из информации, содержащейся в протоколе, размещенном Заказчиком, не представляется возможным установить основания для отклонения заявки.

 

Согласно письменным пояснения Заказчика и пояснениям представителя Заказчика, представленным на заседании Комиссии, в результате допущенной технической ошибки в ЕИС была размещена копия только первого листа протокола рассмотрения первых частей заявок. При этом, как пояснила представитель Заказчика, при размещении протокола в ЕИС отсутствует техническая возможность для указания оснований отклонения заявки в электронной форме протокола на сайте ЕИС, по причине чего в печатной форме протокола данные основания отсутствуют. 27.02.2020 Заказчиком указанный протокол размещен в полном объеме.

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы об отсутствии указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок оснований отклонения заявки Заявителя является обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

3. В силу части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

 

Согласно представленному в материалы дела протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32008843464-01 от 18.02.2020, размещенному в ЕИС 27.02.2020, основанием для отклонения заявки участника с порядковым номером 332091 является следующее: «В соответствии с п. 19 ст. 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Участником № 332091 в первой части заявки указаны сведения об участнике.

Таким образом, заявка участника № 332091 признана несоответствующей требованиям законодательства.»

 

Из представленной в материалы настоящего дела копии заявки ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» следует, что в первой части заявки данного участника содержится полное наименование участника: «Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИНАР-М», что противоречит требованиям части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки участника ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» является правомерным, а довод жалобы о незаконности отклонения является необоснованным.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки расходного материала для стерилизации для ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2020 год (реестровый номер <...>  32008843464) обоснованной в части нарушения Заказчиком подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившегося в неуказании в протоколе рассмотрения первых частей заявок оснований отклонения заявки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны