Решение №01-10/2651 о признании жалобы обоснованной от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-303/2021

05.10.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей Заказчика и Заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Технический центр» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Хасынского городского округа при проведении электронного аукциона «Продление неисключительных прав (продление лицензий) на антивирусное программное обеспечение» (реестровый номер извещения 0347300010921000012).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание его заявки не соответствующей требованиям электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.09.2021г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Продление неисключительных прав (продление лицензий) на антивирусное программное обеспечение» (реестровый номер извещения 0347300010921000012); начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 366,85 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.09.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 27.09.2021; дата проведения аукциона – 28.09.2021.

Как следует из протокола №1-ЭА12-2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347300010921000012, на участие в закупке было подано 5 заявок участников. 4 заявки участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 1 заявка отклонена аукционной комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.09.2021г. наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 4 (снижение 10,25%).

Согласно протоколу №2-ЭА12-2021 подведения итогов электронного аукциона 0347300010921000012 ООО «Инфо-Сервис» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно разделу 8 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.»

Таким образом, требования к первой части заявки установлены Заказчиком в соответствии с п.п. 1,2 части 3 статьи 66 Закона.

В соответствии с п.1.1 проекта муниципального контракта (являющегося неотъемлемой частью аукционной документации), поставщик обязуется поставить и передать продление неисключительных прав (продление лицензий) на антивирусное программное обеспечение «Антивирус Касперского «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный»

Из раздела 2 Технического задания следует, что объектом закупки является «Продление лицензии, неисключительного права на использование программного обеспечения лаборатории Касперского Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition, 55 лицензий на 1 год».

При этом, согласно раздела 1 проекта муниципального контракта поставка эквивалента не предусмотрена.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Kaspersky является зарегистрированным общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, имеющим регистрационный номер 99. Дата вступления в силу решения о признании товарного знака общеизвестным: 30.09.2010

Кроме того, Kaspersky является зарегистрированным товарным знаком, имеющим регистрационный номер – 438866. Указанный товарный знак зарегистрирован 08.06.2010. «Антивирус Касперского» также является зарегистрированным товарным знаком, имеющим регистрационный номер – 201424. Указанный товарный знак зарегистрирован 17.04.2001.

Таким образом, к поставке заявлен товар определенного товарного знака. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством и аукционной документацией, участнику закупки, предлагающему к поставке товар, указание на товарный знак которого имеется в документации, не требуется указывать в первой части заявки конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 № 0347300010921000012 для участия в аукционе заявки подали пять участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены четыре участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Отказать в допуске в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара».

Учитывая, что заявка Общества содержит согласие на оказание услуг на условиях, изложенных в документации об аукционе, аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, нарушила требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По мнению заказчика (пояснения от 30.09.2021г. №4418), товарный знак Kaspersky не является конкретным показателем антивирусного средства, а говорит только о его товарном знаке. Лаборатория Касперского выпускает много программных продуктов, к примеру Kaspersky Internet Security, Kaspersky Total Security, KasperskySecurity Cloud, KasperskySecurity Cloud Free и др. По мнению заказчика, однозначно сделать вывод, какой продукт собирается поставить участник, невозможно.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия приходит к следующему.

Как было отмечено, в соответствии с пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также раздела 8 аукционной документации, информация о конкретных показателях товара, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как следует из представленных документов, в документации есть указание на товарный знак, участником предложен товар, товарный знак которого указан в документации, документация не предполагает поставки иного программного продукта, кроме указанного в техническом задании. На основании изложенного, в первой части заявки достаточно согласия участника.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы. В действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технический центр» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрация Хасынского городского округа при проведении электронного аукциона «Продление неисключительных прав (продление лицензий) на антивирусное программное обеспечение» (реестровый номер извещения 0347300010921000012) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны