Постановление №3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожный Василий Григорьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/01-2015, возбужденного в отношении должностного лица <…> в связи с принятием решения  Комиссией Магаданского УФАС России  от  14.11.2014 по делу № 03-10/09-2014 о нарушении ООО «Магаданнефто» в лице Омсукчанского филиала антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Магаданского УФАС России от 14.11.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 03-10/09-2014 ООО «Магаданнефто» признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке розничной реализации автобензина Аи-92, дизельного топлива в географических границах Омсукчанского района Магаданской области в период апрель-май 2014 года посредством превышения предельной торговой надбавки на автобензин Аи-92, дизельное топливо, установленной Департаментом цен и тарифов Магаданской области, нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Из материалов дела административного правонарушения № 03-36/01-2015  установлено следующее.

  1. В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции») ООО «Магаданнефто» в период апрель-май 2014 года занимало доминирующее положение в географических границах Омсукчанского района Магаданской области на рынке розничной реализации автобензина Аи-92 и дизельного топлива с долей более 50%.

 

       2. Постановлением администрации Магаданской области от 25.01.2007 № 12-па «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области» введено государственное регулировании торговых надбавок к ценам на нефтепродукты. Пунктом 1.3 Приказа департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 21.03.2008 № 2-ПР/4 «Об установлении предельных торговых надбавок на нефтепродукты, реализуемые на территории Магаданской области» установлены предельные розничные торговые надбавки для хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих розничную торговлю нефтепродуктами на территории п. Омсукчан – 35% с НДС. В соответствии с пунктом 5 названного приказа исчисленные с применением торговых надбавок оптовые и розничные цены являются предельными и не подлежат округлению в большую сторону.

       Стоимость 1 литра бензина Аи-92 и дизельного топлива на АЗС ООО «Магаданнефто» в п. Омсукчан устанавливается приказами-распоряжениями директора Омсукчанского филиала ООО «Магаданнефто». Динамика изменения цен на дизельное топливо приведена в таблице № 1.

                                                                                                             Таблица № 1

Динамика изменения розничных цен на дизельное топливо и бензин марки Аи-92, реализуемые через АЗС в п. Омсукчан Магаданской области за период с 01.01.2014 по 01.08.2014 с учетом НДС в руб. за 1 литр

Наименование населенного пункта/ вид топлива

Цена по состоянию на 01.01.2014

Цена по состоянию на 04.02.2014

Цена по состоянию на 04.03.2014

Цена по состоянию на 15.04.2014

Цена по состоянию на 21.06.2014

п. Омсукчан

 

 

 

 

 

Диз. топливо

57,00

58,00

58,00

56,00

55,00

Бензин Аи-92

49,50

50,60

49,00

48,50

50,00

      

       Покупка нефтепродуктов в рассматриваемый период осуществлялась  Обществом у ООО «Колыманефтепродукт».

       Согласно товарно-транспортной накладной № 2313 от 22.03.2014 поступило 20,048 тонн или 26036 литров бензина марки АИ-92. Согласно с/ф № 771 от 25.03.2014 стоимость 1 т составила 46400 руб. (с НДС). Цена закупки составила 35,73 руб. за 1 литр.

      Указанная партия была реализована ООО «Магаданнефто» по цене 48,50 руб./литр (приказ - распоряжение №3 от 14.04.2014 о повышении цен с 15.04.2014), торговая наценка составила 35,74% при максимально допустимой 35%. Превышение надбавки составило 0,74%.

        Согласно товарно-транспортной накладной № 2563 от 02.04.2014 поступило 19,824 тонн или 25813литров бензина марки АИ-92. Согласно с/ф № 893 от 05.04.2014 стоимость 1 т составила 46400 руб. (с НДС). Цена закупки составила 35,63 руб. за 1 литр.

        Указанная партия была реализована по цене 48,5 руб./литр, торговая наценка составила 36,12%, при максимально допустимой 35%. Превышение надбавки составило 1,12%.

         Согласно товарно-транспортной накладной №3282 от 06.05.2014 поступило 22,080 тонн или 25915 литров дизельного топлива. Согласно с/ф №1276 от 10.05.2014 стоимость 1 т составила 48200 руб. (с НДС). Цена закупки составила 41,07руб. за 1 литр.

        Указанная партия была реализована по цене 56 руб./литр, торговая наценка составила 36,35%, , при максимально допустимой 35%. Превышение надбавки составило 1,35%.

       Согласно товарно-транспортной накладной №3618 от 15.05.2014 поступило 31,485 тонн или 36954литров дизельного топлива. Согласно с/ф №1353 от 15.05.2014 стоимость 1 т составила 48200 руб. (с НДС). Цена закупки составила 41,07 руб. за 1 литр.

Из указанной партии 2024 литров реализовано по цене 56 руб./литр, торговая наценка составила 36,35%, при максимально допустимой 35%. Превышение надбавки составило 1,35%.

       Таким образом, анализ розничных цен на бензин марки АИ-92 и дизельное топливо, устанавливаемых  ООО «Магаданнефто» на АЗС п. Омсукчан Магаданской области, в период январь-август 2014 года, свидетельствует о фактах превышения предельной торговой надбавки, установленной приказом от 21.03.2008 №2-ПР/4 департамента цен и тарифов администрации Магаданской области, в результате которых обществом незаконно получены денежные средства в общей сумме 31565,7 рублей. 

Пунктом 10 части 1 статьи  10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного выше действия ООО «Магаданнефто» в лице Омсукчанского филиала по превышению в период апрель-май 2014г.  предельной торговой надбавки на нефтепродукты (бензин марки АИ-92 и дизельное топливо), установленной уполномоченным органом регулирования, департаментом цен и тарифов Магаданской области, нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, что запрещено п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, полностью совпадает с событием нарушения антимонопольного законодательства, и выражается в злоупотреблении ООО «Магаданнефто» в лице Омсукчанского филиала доминирующим положением на рынке розничной реализации автобензина АИ-92, дизельного топлива в географических границах Омсукчанского района Магаданской области в период апрель-май 2014 года  посредством превышения предельной торговой надбавки на автобензин АИ-92, дизельное топливо, установленной департаментом цен и тарифов Магаданской области.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от 05.02.2015 № 1 в отношении должностного лица <…> составлен  начальником отдела РДМиКЭК по адресу: г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 234.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС России от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении», приказом Магаданского УФАС России от 22.02.2013 № 5-к.

На составление протокола должностное лицо – <…> не явился, заявил ходатайство от 02.02.2015 № 7 о составлении протокола в его отсутствие, копия которого направлена на указанный в ходатайстве адрес заказным письмом с уведомлением.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Должностное лицо – <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  № 03-36/01-2015, назначенного на 19.02.2015 на 14 часов 15 минут, извещен определением от 05.02.2015 № 21.

На рассмотрение дела должностное лицо <…> не явился, заявил ходатайство от 13.02.2015 № 9 о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно  статье  25.5  КоАП РФ  защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Злоупотребление ООО «Магаданнефто» в лице Омсукчанского филиала доминирующим положением образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объект правонарушения – общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Субъект правонарушения – должностное лицо <…>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом согласно примечанию названной статьи КоАП РФ  следует понимать  лицо,  выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с  разделом 5  Положения об Омсукчанском филиале ООО «Магаданнефто» установлено следующее.

Руководство филиалом осуществляет директор, действующий в пределах полномочий, представленных указанным Положением и доверенностью Общества. Директор филиала назначается на должность приказом генерального директора Общества. Директор филиала организует работу филиала и несет персональную ответственность за деятельность филиала перед Обществом. Директор несет ответственность за: организацию бухгалтерского учета в филиале; соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных операций; обеспечение неукоснительного соблюдения действующих норм и правил, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов в области нефтепродуктообеспечении. В пределах своей компетенции директор  издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников филиала.

Приказом ООО «Магаданнефто» от 30.05.2007 № 96-к <…>.

В соответствии с трудовым договором <…>, заключенным между ООО «Магаданнефто» и <…>, именуемым в дальнейшем Работник, Работодатель поручает Работнику решение вопросов текущей деятельности Омсукчанского филиала, за исключением вопросов отнесенных к компетенции генерального директора Общества; Работник самостоятельно решает все вопросы производственно-хозяйственной деятельности Омсукчанского филиала, отнесенные к его компетенции  названным трудовым договором, Положением о  филиале, уставом Общества.

Должностное лицо <…> в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 действовал на основании доверенности от 01.01.2014 № 2, выданной ООО «Магаданнефто».

Должностное лицо <…> приказами-распоряжениями устанавливал  цены в Омсукчанском филиале ООО «Магаданнефто» на нефтепродукты (дизельное топливо, бензин Регуляр – 92), в частности приказ-распоряжение № 3 от 14.04.2014, которым установлены розничные цены на бензин марки АИ-92 и дизельное топливо с превышением предельной торговой надбавки, установленной приказом департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 21.03.2008 №2-ПР/4.

Объективная сторона выражается в совершении ООО «Магаданнефто» в лице Омсукчанского филиала, занимающим доминирующее положение на рынке розничной реализации автобензина Аи-92, дизельного топлива в географических границах Омсукчанского района Магаданской области в период апрель-май 2014 года, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц.

Субъективная сторона заключается в совершении должностным лицом <…> правонарушения по   неосторожности,  поскольку не предвидел возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя должен и мог их предвидеть.

Должностное лицо,  при установлении приказами-распоряжениями цен на бензин марки АИ-92, дизельное топливо, не  проявил той должной степени заботливости и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих служебных обязанностей директора филиала, не предпринял все зависящие меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, устанавливающего запрет злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, хотя имел возможность соблюдения установленных требований.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Омсукчанского филиала ООО «Магаданнефто» (ул. Фабричная, 18,п. Омсукчан, Магаданской области).

Время совершения административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения ООО «Магаданнефто» в лице Омсукчанского филиала  антимонопольного законодательства РФ – 14.11.2014.

В силу пункта 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения, т.е. с 14.11.2014, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая, имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что характер данного правонарушения  не позволяет признать его малозначительным и освободить <…> от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку действия ООО «Магаданнефто» в лице Омсукчанского филиала на рынке розничной реализации автобензина Аи-92, дизельного топлива в географических границах Омсукчанского района Магаданской области в период апрель-май 2014 года, признаваемые злоупотреблением  доминирующим положением, представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом существенная угроза охраняемым общественным  отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица – директора Омсукчанского филиала ООО «Магаданнефто»  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, формальным требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, 15000 (пятнадцати тысяч) рублей. Административный штраф, назначенный должностному лицу – <…>, согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48,  29.9, 29.10, частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ,

                                                       

ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать должностное лицо – <…> виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – <…> административное наказание в виде административного  штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Сумму штрафа в размере 15 000 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 161 116 02010 01 6000 140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКТМО 44 701 000 01.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны