Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3 ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБС... от 10 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«10» октября 2017 года г. Магадан
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в ходе рассмотрения, переданных Прокуратурой Ягоднинского района Магаданской области материалов проверки (вх. № 02/2087 от 10.08.2017 г.), указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области, выразившихся в неправомерном заключении, на основании Распоряжения главы Ягоднинского городского округа №322-р от 30.08.2016, государственных контрактов:
- № 92-2016 от 11.11.2016 «Капитальный ремонт отопления в жилом доме ул. Верхне - Бурхалинская, дом 26» (реестровый номер закупки 0847300002216000004);
- № 91А-2016 «Капитальный ремонт отопления в жилом доме по ул.Бурхалинская, д.11 в п.Бурхала» (реестровый номер закупки 0847300002216000002);
- № 90А-2016 «Капитальный ремонт отопления в жилом доме по ул. ул.Бурхалинская, д.3 в п.Бурхала» (реестровый номер закупки 0847300002216000003),
с единственным поставщиком ПК «Энергия» в нарушение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
Согласно требованиям п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № ВАС-9962/13, письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.07.2015 № Д-28и-2188, обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
Вместе с тем, распоряжение главы Ягоднинского городского округа от 30.08.2016 № 322-р, а также протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ягоднинского городского округа от 30.08.2016 № 7, не содержат информации об авариях, иных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера непреодолимой силы.
Работы строительные специализированные (43), в том числе работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления и кондиционирования воздуха (43.22) включены в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Таким образом, заказчику надлежало провести закупку путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Действиями Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области были ущемлены права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые имеют право участвовать в торгах и оказывать аналогичные услуги.
В связи с наличием в действиях Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области, выразившихся в неправомерном осуществлении закупки у единственного поставщика, без применения конкурентного способа определения поставщика, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Магаданское УФАС России, на основании статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости в течение 30 рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения устранить причины и условия, способствовавшие возникновению данного нарушения, для чего:
Управлению жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области:
- довести до сведения лиц, ответственных за выбор способа определения поставщика, планирование и организацию закупок для нужд Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области настоящее предупреждение для осуществления соответствующих разъяснительных мероприятий по недопущению нарушений положений Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства;
- указать лицам, ответственным за организацию закупок, о необходимости строгого соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- провести с лицами, ответственными за организацию закупочной деятельности, профилактическую работу, направленную на разъяснение и применение положений Закона о контрактной системе, в частности, положений, регламентирующих порядок выбора способа определения поставщика.
О выполнении предупреждения сообщить в Магаданское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.