Решение №01-10/2526 выявлены нарушения законодательства о контрактной системе от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-208/2022 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

30.09.2022                                                                                                               г. Магадан

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/64 от 26.09.2022 «О проведении внеплановой документарной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее - Уполномоченное учреждение) - <…> (дов. № б/н от 28.09.2022), представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» (далее – ГБУЗ «МОДБ», Заказчик) – <…> (дов. № 7 от 28.01.2022), при участии директора Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» (далее – ФБУ Магаданский ЦСМ, Заявитель) – <…>, действующего на основании Устава, провела внеплановую проверку в отношении Уполномоченного учреждения, Заказчика, при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер 0847500000922000178).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» 9 (далее – Постановление № 1576), в связи с поступлением информации от ФБУ «Магаданский ЦСМ» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением № 1576 Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.09.2022 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер 0847500000922000178).

Начальная (максимальная) цена - 2 353 269,41 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.09.2022 12:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 14.09.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 16.09.2022.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.09.2022 № ЦПА1 на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 2 заявки, с идентификационными номерами: 112586939, 112583833. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50 %.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 № ИЭА1 обе заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признан участник с идентификационным номером 112586939 (ООО «Медповерка»), сделавший минимальное предложение о цене контракта.

На момент проведения внеплановой проверки Контракт заключен.

2. В письменном обращении (вх. № 02/2977 от 23.09.2022) Заявитель указывает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения, Заказчика, неправомерно определен победитель рассматриваемого электронного аукциона, так как участник закупки с идентификационным номером 112586939 (ООО «Медповерка») не является аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации государственным региональным центром метрологии. Таким образом, данный участник не имеет правового основания (лицензии) для проведения поверки (калибровки) средств измерений, указанных в пунктах: 8, 53, 55, 97, 110, 131, 142, 173 Технического задания, приложении № 1 к проекту контракта – Спецификация, извещении о проведении закупки.

2.1. В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 26.06.2008     № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Согласно части 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, оказывать услуги по поверке медицинского оборудования могут аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся СМП и СОНО.

Согласно части 3 статьи 13 Закона № 102-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии, утвержден постановление Правительства РФ от 20.04.2010 № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии» (далее – Перечень средств измерений).

В пункт 14 Перечня средств измерений входят средства измерений, применяемые для измерений характеристик среды обитания в детских дошкольных и других образовательных учреждениях, соблюдения в них санитарных правил и норм, а также для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений.

В письменном обращении (вх. № 02/2977 от 23.09.2022) Заявитель указывает, что гигрометры психрометрические типа ВИТ - 1 и типа ВИТ-2, указанные в пунктах: 8, 53, 55, 97, 110, 131, 142, 173 Технического задания, приложении № 1 к проекту контракта – Спецификация, извещении о проведении закупки, входят в Перечень средств измерений для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений.

Для подтверждения своих доводов, Заявителем был сделан запрос (исх. № 33-01/385 от 20.09.2022) в адрес Заказчика о предоставлении информации, какие гигрометры психометрические типа ВИТ-1 или ВИТ-2, указанные в пунктах: 8, 53, 55, 97, 110, 131, 142, 173 Технического задания, входят в вышеуказанный Перечень средств измерений.

В ответе на данный запрос (исх. № 3994 от 21.09.2022) Заказчик подтвердил, что гигрометры психрометрические типа ВИТ - 1 и типа ВИТ-2, указанные в пунктах: 8, 53, 55, 97, 110, 131, 142, 173 Технического задания, используются для измерений характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что гигрометры психометрические, указанные в пунктах: 8, 53, 55, 97, 110, 131, 142, 173 Технического задания, документации о закупке, входят в пункт 14 Перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Также, в обращении о проведении внеплановой проверки Заявитель указывает, что проектом контракта не предусмотрено условие о возможности заключения Поставщиком договоров с субподрядными организациями, для выполнения обязательств по контракту.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что проектом контракта, размещенным Уполномоченным учреждением, Заказчиком в ЕИС, условие о привлечении субподрядных организаций, при выполнении Поставщиком обязательств по контракту, не установлено.

Согласно организационно-правовой форме ООО «Медповерка» не является государственным региональным центром метрологии.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу о том, что победитель закупки (ООО «Медповерка») не имеет возможности для выполнения обязательств по контракту в полном объеме, правового основания для проведения поверки (калибровки) всех средств измерений, указанных в документации о закупке. Таким образом, данный участник не мог быть признан аукционной комиссией Уполномоченного учреждения, Заказчика, соответствующим положениям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 № ИЭА1, заявка участника с идентификационным номером 112586939 (ООО «Медповерка») признана аукционной комиссией Уполномоченного учреждения, Заказчика соответствующей положениям документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в письменном обращении (вх. № 02/2977 от 23.09.2022). Представитель Заказчика пояснила, что при рассмотрении заявок участников, ошибочно была признана соответствующей заявка участника закупки с идентификационным номером 112586939 (ООО «Медповерка»), без учета положений статьи 13 Закона № 102-ФЗ, Постановления Правительства № 250.

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России, в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика установлено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2.2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Магаданского УФАС России также установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание, приложение № 1 к проекту контракта – Спецификация, извещение о проведении закупки содержит номенклатуру средств измерений, подлежащих поверке (калибровке) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница».

При этом, Уполномоченным учреждением, Заказчиком, в документации о закупке не установлено, что средства измерения под пунктами: 8, 53, 55, 97, 110, 131, 142, 173 используются для измерений характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений. Ввиду чего, поверка (калибровка) данного медицинского оборудования может осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии.

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России, в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер 0847500000922000178) нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по данной закупке Контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны