Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техникал Инжиниринг ... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/09-2019

24.04.2019                                                                                             г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей Заказчика и Организатора торгов – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» <…> (дов. № 55 от 23.04.2019), <…>  (дов. № 10 от 29.01.2019), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техникал Инжиниринг Системс» (далее – ООО «ТИС», заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку компрессорной установки, для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (Лот № 8-ММ-2019-УСГС) (реестровый номер извещения № 31907580808).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заказчиком заявки ООО «Техникал Инжиниринг Системс».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.03.2019 Заказчиком – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, Единой электронной торговой площадке msp.roseltorg.ru, размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку компрессорной установки, для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (Лот № 8-ММ-2019-УСГС) (реестровый номер извещения № 31907580808).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 000 000,00 руб.

Срок окончания подачи заявок - 15.03.19 09:00, рассмотрение заявок - до 20.03.19 00:00; проведение аукциона - 21.03.19 00:00; подведение итогов – 02.04.2019.

В соответствии с Протоколом № 31/1 заседания закупочной комиссии от 20.03.2019 на участие в аукционе подано 2 (две) заявки участников № 62428, № 67726, первые части которых признаны соответствующие требованиям закупочной документации.

По результатам рассмотрения вторых частей поданных на участие в аукционе заявок, Закупочная комиссия решила (протокол № 31/2 от 29.03.2019) отклонить заявку участника №67726 (ООО «ТИС») на основании пункта 4.12.4 «б» Документации о закупке, как несоответствующую требованиям, а именно: согласно методики оценки деловой репутации и финансового состояния у участника № 67726 определена оценка 0,44 баллов, то есть «кризисное состояние», что не соответствует подпункту 3 пункта 10 Документации о закупке.

ООО «ТИС» не согласно с принятым Закупочной комиссией решением, в жалобе указывает, что общество в силах выполнить все условия договора, согласно установленным требованиям, «вполне комфортно финансово себя чувствует».

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Советом директоров АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (протокол от 04.10.2018 № 277) утверждено положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупке).

Разделами 7.4, 7.5 Положения о закупке установлены особенности проведения закупочных процедур, в частности аукционов в электронной форме, аукционов в электронной форме, участниками которого могу быть только субъекты МСП.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.12.2 Документации о закупке в рамках рассмотрения вторых частей заявок осуществляется проверка всех заявок, прошедших отборочную стадию рассмотрения первых частей заявок, на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 – Отборочные критерии рассмотрения заявок).

Пунктом 4.12.4 Документации о закупке установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

          • несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
          • несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении № 3 к Документации о закупке (раздел 10);
          • несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
          • наличие в документах второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 3 к Документации о закупке (раздел 10) участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС).

В качестве подтверждения участника закупки установленному требованию участник закупки должен предоставить копию составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должны содержать следующие показатели: Основные средства, итого по разделу I, Дебиторская задолженность, Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), Денежные средства и денежные эквиваленты, Валюта баланса (актив), Капитал и резервы, Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), в т.ч. промежуточные дивиденды, Итого по разделу III, Долгосрочные заемные средства, Итого по разделу IV, Краткосрочные заемные средства, Кредиторская задолженность, Итого по разделу V, Валюта баланса (пассив), Выручка, Проценты к уплате, Прибыль (убыток) до налогообложения.

Методика проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (Приложение № 6 к Документации о закупке) размещена в составе закупочной документации в единой информационной системе, на электронной площадке и доступна для ознакомления любому лицу.

Как уже было установлено, по результатам рассмотрения вторых частей поданных на участие в аукционе заявок, Закупочная комиссия решила (протокол № 31/2 от 29.03.2019) отклонить заявку участника № 67726 (ООО «ТИС») на основании пункта 4.12.4 «б» Документации о закупке, как несоответствующую требованиям, а именно: согласно методики оценки деловой репутации и финансового состояния у участника № 67726 определена оценка 0,44 баллов, то есть «кризисное состояние», что не соответствует подпункту 3 пункта 10 Документации о закупке.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что проверка финансового состояния (устойчивости) участника ООО «ТИС» проводилась в соответствии с пунктом 2.6 Методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (Приложение № 6 к Документации о закупке). В расчет принимались данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставленные участником по форме 7.8 Документации о закупке.

Согласно методики оценки деловой репутации и финансового состояния у участника № 67726 закупочной комиссией определена оценка ООО «ТИС» 0,44 баллов, то есть «кризисное состояние», что не соответствует подпункту 3 пункта 10 Документации о закупке, в связи с чем, заявка участника была отклонена.

При этом, представители Заказчика обратили внимание на пункт 4.16 Документации о закупке, в соответствии с которым в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок, вторых частей, в том числе проведения квалификационного отбора, а также рассмотрения ценовых предложений Участников, Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

В рамках рассмотрения результатов оценки вторых частей заявок в соответствии с вышеуказанным пунктом Документации, Участнику № 67726 (ООО «ТИС») был направлен Дополнительный запрос разъяснений заявок Участников от 25.03.2019 о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта поставок аналогичной продукции.

По результатам дополнительной экспертизы установлено, что запрашиваемые документы участником предоставлены, замечание снято.

Однако, при выявлении несоответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 3 Приложения № 3 к Документации о закупке (раздел 10) - участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии, дополнительный запрос Заказчиком в адрес ООО «ТИС» не направлялся, поскольку бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год и иные документы для проведения проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участником закупки были предоставлены, указанные документы являются отчетными и неизменными.

То есть, при рассмотрении заявки участника Заказчик при наличии таковой возможности и наличия целесообразности оказывал содействие участнику закупки, с целью устранения недостатков и признания заявки, соответствующей требованиям Документации. Финансовое состояние участника закупки за завершённый финансовый период является неизменным и неустранимым фактом.

Исследовав материалы дела, Комиссия находит доводы заказчика обоснованными, так как Заказчик действовал в соответствии с требованиями Документации о закупке, Положением о закупке, Законом о закупках.

Заявитель не привел доводов, указывающих на неверные расчеты экспертов Заказчика при проведении проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) ООО «ТИС» либо указывающие на расчеты, произведенные не в соответствии с Методикой (Приложение № 6 к Документации о закупке), которая размещена Заказчиком в составе аукционной документации в ЕИС и на ЭТП и доступна для ознакомления.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техникал Инжиниринг Системс» на действия аукционной комиссии Заказчика – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку компрессорной установки, для нужд АО «Усть-СреднекГЭСстрой» (Лот № 8-ММ-2019-УСГС) (реестровый номер извещения № 31907580808) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны