Решение №01-10/1066 Решение от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/66-112/2021

20.04.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ПМП «Континент» на положения аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа, при проведении электронного аукциона «Модернизация котла ДКВр 4-13 на котельной «Новая» п.Холодный (приобретение и замена трубной части котла)» (реестровый номер извещения 0147300002121000007).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.04.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котла ДКВр 4-13 на котельной «Новая» п.Холодный (приобретение и замена трубной части котла)» (реестровый номер извещения 0147300002121000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 375 466,67 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2021 09:00; дата проведения аукциона – 19.04.2021.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №7 от 16.04.2021 на участие в электронном аукционе было подано тринадцать заявок участников закупки, из которых пять заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

2. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно указанному Перечню к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относятся, в том числе, следующие виды работ:

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций;

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов;

16. Устройство наружных сетей водопровода;

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

23.4. Монтаж оборудования котельных.

Предметом настоящей закупки является модернизация котла ДКВр 4-13 на котельной «Новая» п.Холодный (приобретение и замена трубной части котла) с кодом позиции 43.22.12.140 «Работы по ремонту и техническому обслуживанию бытовых отопительных котлов и бойлеров».

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации, заказчиком установлены следующие виды и объем выполняемых работ:

№ п/п

Наименование (перечнь) и объемы работ

Ед.изм.

Кол-во

1.

Монтаж экранов из гладких труб с опорами, подвесками и другими креплениями, поставляемые отдельными деталями барабанных котла, работающих на твердом топливе, паропроизводительность 4-6,5 т/ч, давлением 1,4 МПа

1 тн.

0,6

2.

Монтаж труб конвективного пучка, поставляемые отдельными деталями котлов, работающих на твердом топливе давлением 1,4 МПа, паропроизводительность 2,5-50 т/ч

1 тн.

2,44

3.

Монтаж арматуры фланцевой с ручным приводом водопроводная на условное давление до 4 МПа диаметром условного прохода (50 мм)

1 компл.

4,0

4.

Монтаж арматуры фланцевой с ручным приводом водопроводная на условное давление до 4 МПа диаметром условного прохода 100 мм

1 компл.

1,0

5.

Монтаж арматуры фланцевой с ручным приводом водопроводная на условное давление до 4 МПа диаметром условного прохода 125 мм

1 компл.

2,0

6.

Врезка трубопровода условным давлением 2,5 МПа в действующие магистрали, диаметр наружный врезаемой трубы 108 мм

1 врезка

1,0

7.

Врезка трубопровода условным давлением 2,5 МПа в действующие магистрали, диаметр наружный врезаемой трубы 219 мм

1 врезка

2,0

8.

Гидравлическое испытание котлов П- образной компоновки, работающих на газомазутном топливе, паропроизводительностью 2,5-6,5 т/ч, давлении 1,4 МПа

1 компл

1,0

9.

Разбор кладки из огнеупорных изделий неошлаковавшейся

1 м3

5,8

10.

Кладка из шамотных изделий стен прямых, массивов, подов и выстилок, категория кладки 1

1 м3

5,8

11.

Изоляция кладки печей, котлов, трубопроводов асбестовым картоном

100 кг

0,9

По мнению заявителя, виды и объем выполняемых работ относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, установленных в Перечне. Следовательно, виды работ, предусмотренные аукционной документацей, подпадают под действие положений ГрК РФ и для их выполнения участнику закупки необходимо иметь выписку из реестра членов СРО.

Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком приобретается комплекс работ, а именно поставка, демонтаж и монтаж трубной части котла ДКВр 4-13. Как указывалось ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 375 466,67 руб.

Поскольку заказчиком приобретается комплекс работ и начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), Комиссии не представляется возможным определить отдельную стоимость работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту приобретаемой в рамках настоящей закупки.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность нарушения, не представил.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы не находит своего подтверждения.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №7 от 16.04.2021 основанием для отклонения первой части заявки Общества явились следующие обстоятельства:

«Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе -несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

1. Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае если в соответствии нормативно-технической документацией, значение показателя строго не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, необходимо указать значение показателя как «не нормируется», «не определяется», «не применяется», «не используется», «не регламентируется». В пункте 4 в отношении Фланцев Заказчиком установлено: Исполнение фланца требуется В или Е или F. Участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке Фланцы исполнения В, при этом в отношении следующих показателей: Значение показателя размер D6 уплотнительной поверхности фланцев исполнения F должно быть 88 мм. Значение показателя размер h2 уплотнительной поверхности фланцев исполнения F должно быть 3 мм. Значение показателя размер h1 уплотнительной поверхности фланцев исполнения Е должно быть 4 мм. Значение показателя размер D4 уплотнительной поверхности фланцев исполнения Е должно быть 87 мм в первой части заявки не указывает значение «не применяется» «не используется» и т.д.

2. В пункте 16 Заказчиком установлено, что должен поставляться Термометр ТТЖ технический жидкостный, прямой или угловой. Участник закупки в пункте 16 первой части заявки предлагает к поставке Термометр ТТЖ технический жидкостный, прямой, при этом в отношении показателя Длина нижней части углового типа, мм, менее 141 не предоставляет значение «не применяется» «не используется» и т.д.».

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 3 аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно «Требованиям к поставляемому товару» Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:

п.п

Наименование поставляемого товара

Требования (показатели) к поставляемому товару, установленные Заказчиком

4.

Фланцы

стальные плоские приварные, значение показателя номинальный диаметр фланца DN50мм, соответствуют ГОСТ 33259-2015. Марка стали должна быть 20 или 17Г1С или 20КА или 16ГС или 15ГС или 09Г2С или 20Х5МЛ или 15Х5М. Фланцы должны быть 1 размерного ряда. Значение показателя размер D фланца должно быть 160 мм. Значение показателя номинальное давление PN должно быть 10 или 16 кгс/см2. Значение показателя размер D2 уплотнительной поверхности фланцев исполнения B или F должно быть 102 мм. Значение показателя размер h уплотнительной поверхности фланцев исполнения B или F должно быть 3 мм. Значение показателя размер b фланца должно быть 18 или 22 мм. Значение показателя размер D6 уплотнительной поверхности фланцев исполнения F должно быть 88 мм. Значение показателя размер h2 уплотнительной поверхности фланцев исполнения F должно быть 3 мм. Значение показателя размер dв фланца должно быть 59 мм. Значение показателя размер h1 уплотнительной поверхности фланцев исполнения Е должно быть 4 мм. Значение показателя размер D1 фланца должно быть 125 мм. Значение показателя размер D4 уплотнительной поверхности фланцев исполнения E должно быть 87 мм. Фланцы необходимы с уплотнительной поверхностью. Исполнение фланца требуется В или Е или F. Наличие или отсутствие покрытия по ГОСТ 9.303-84.

16.

Термометр с диапазоном измерения 0-200 гр.С

Термометр ТТЖ технический жидкостный, прямой, угловой, предназначен для измерения температуры в технических парогазосиловых установках. Конструктивно представляет из себя стеклянный термометр со вложенной шкалой или шкальной пластиной, в качестве термометрической жидкости используются керосин или метилкарбитол. Состоит из капиллярной трубки с резервуаром, заполненным термометрической жидкостью, и стеклянной цилиндрической оболочки с вмонтированной внутри шкалой, изготовленной из бумаги, стекла, полистирола или металла. Термометрдолжен быть из термически обработанного стекла. В качестве термометрической жидкости используются метилкарбитол, керосин. Цена деления шкалы, ºС не менее 2. Длина верхней части, мм, не менее 240. Длина нижней части прямого типа, мм, не менее 103. Длина нижней части углового типа, мм, менее 141.

В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то». Союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого». В случае установления «и/или», «и(или)», участник закупки вправе указать «либо это, либо то» или «и то и другое».

Вместе с тем, в случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией, значение показателя строго не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется (т.е. в соответствующей нормативно-технической документации указано, что данный показатель не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется) необходимо указать значение показателя как «не нормируется», «не определяется», «не применяется», «не используется», «не регламентируется».

Таким образом, согласно положениям инструкции по заполнению заявки, участнику при выборе одного из предложенных параметров, с использованием союза «или», необходимо не только указать избранный параметр и его характеристики, но и указать, что иные параметры «не нормируются», «не определяются», «не применяются», «не используются», «не регламентируются».

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены двойственные и противоречивые показатели технических характеристик и излишние требования в Инструкции по заполнению заявки с целью перепроверки участников закупки, что является так называемой «ловушкой» и влечет за собой ограничение участников закупки.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления двойственных и противоречивых показателей технических характеристик и излишних требований в Инструкции по заполнению заявки с целью перепроверки участников закупки. Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Поскольку, фактически, в первых частях заявок участников №10 и №14 предоставлены технические характеристики, соответствующие требованиям Технического задания аукционной документации, аукционной комиссией заказчика указанные первые части заявок отклонены необоснованно.

В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения первых частей заявок участников. Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПМП «Континент» на положения аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа, при проведении электронного аукциона «Модернизация котла ДКВр 4-13 на котельной «Новая» п.Холодный (приобретение и замена трубной части котла)» (реестровый номер извещения 0147300002121000007) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу № 049/06/67-120/2021.

5. Материалы для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, не передавать, в связи с передачей материалов по делу № 049/06/67-120/2021.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны