Решение б/н жалоба необоснованна от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           РЕШЕНИЕ

                                              по делу № 049/07/3-106/2021

«15» апреля 2021 г.                                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

 .

-заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

   

в присутствии представителей:

-Заявителя - ИП С  М.Н.;

-Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» Р А.Н. (доверенность № 12 от 17.03.2021), С. Е.Р. (доверенность № 16 от 29.03.2021), П . М.Р., (доверенность № 17 от 07.04.2021),

-участника закупки - ООО «ММС» - Т. К.В. (доверенность б\н от 17.04.2021), участвующих в дистанционном режиме,

рассмотрела жалобу ИП С . М.Н. (вх. № 01/1237 от 12.04.2021) на действия закупочной комиссии Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки перевязочных средств (реестровый номер извещения 32110075513).

Информация о поступившей жалобе в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции) 12.04.2021 размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указал на неправомерное отклонение заявки.

По мнению заявителя, отклонение заявки является необоснованным, поскольку им в заявке при описании была допущена техническая ошибка, а именно в позициях №№ 41,77 и 78 к поставке предлагается медицинское изделие «салфетка медицинская проспиртованная» с указанием размеров в сантиметрах, а в столбце «характеристики поставляемого товара» размеры этого же товара указаны в миллиметрах, то есть описание предлагаемого товара полностью соответствует требуемому. Кроме того, в указанных выше позициях в характеристиках поставляемого товара остаточный срок годности составляет 48 месяцев, в заявке ИП С. в указанных позициях предложен товар с остаточным сроком годности 12 месяцев. При этом в Разделе 2 Техническая часть Документации указано, что остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев. По мнению заявителя, Заказчиком в документации указаны двойные параметры в части установления остаточного срока годности товара, что вводит в заблуждение участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1. 12.03.2021 Заказчиком - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении торгов в электронной форме на право заключения договора поставки перевязочного материала (реестровый номер извещения 32110075513). В действующей редакции извещение размещено 29.03.2021.

Предельная цена договора: 33 968 874,00 (тридцать три миллиона девятьсот шестьдесят восемь тысяч восемьсот семьдесят четыре) рубля 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок - 07.04.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08 апреля 2021 г. № 32110075513, всего на участие в закупке в электронной форме было подано две заявки, которым присвоены номера 2 и 3.

Заявка ИП С. М.Н. (порядковый номер 3) была отклонена. К участию в закупке допущен участник, подавший заявку с порядковым номером 2 (ООО «ММС»).

Основанием отклонения заявки ИП С . М.Н. в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08 апреля 2021 г. № 32110075513 явилось предоставление в заявке информации, допускающей двусмысленное толкование, а именно указание в позициях №№ 41,77 и 78 Раздела 2 «Техническая часть документации» заявок «Салфетка медицинская проспиртованная» размеров в сантиметрах, а в столбце «характеристика поставляемого товара» размеры этого же товара указаны в миллиметрах, что допускает двоякое толкование. Кроме того, в указанных выше позициях остаточный срок годности товара должен составлять 48 месяцев, а в заявке ИП С. М.Н. указано 12 месяцев, таким образом, предлагаемый товар не соответствует

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч. 6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

-в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Как следует из представленных материалов, Протоколом Наблюдательного совета № 5 от 24.12.2018 (с изменениями, утвержденными Протоколом Наблюдательного Совета №7 от 04.06.2020) утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» (далее - Положение о закупке). Указанным Положением предусмотрен такой вид закупки как конкурентная закупка с неопределенным видом объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме.

На основании п.1 ст.1.8.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническим регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика (абзац 1).

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

а) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п.18 Раздела 1.1. Документации первая часть заявки на участие в электронных торгах должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике электронных торгов и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в электронных торгах и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Положению о закупке Заказчика и документации о конкурентной закупки с неопределенным объемом в электронной форме. По результатам рассмотрения принимает решение о допуске участника закупки к участию в электронных торгах или об отказе в допуске.

В случае выявления несоответствия первой части заявки требованиям документации в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участника отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа и факты, послужившие основанием для отказа. По результатам рассмотрения заявок составляется протокол.

В соответствии с п.1 Раздела 1.3 Документации заявка на участие в торгах в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе сведения о стране происхождения товара. Отсутствие в заявке на участие в электронных торгах указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, и она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие сведений об участнике электронных торгов и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Участник закупки подает заявку на участие в электронных торгах в соответствии с указаниями и требованиями, изложенными в документации о торгах. Вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике торгов, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении участника торгов о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с п.1.3 Раздела 1.3 Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронных торгах и инструкциях по ее заполнению» Документации, заявка на участие в электронных торгах, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке и содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей Документации. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронных торгах, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно п.1 Раздела 1.4 Документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки, технического и ценового предложения заявки победителя.

Разделом 2 Документации - «Техническая часть документации в электронной закупке» - предусмотрены цена и краткие характеристики товара, а именно:

 

41

Салфетка спиртовая 60мм*100мм
21.20.24.160

Салфетка антисептическая стерильная спиртовая для инъекций. Ширина 60 мм. Длина 100 мм. из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором изопропилового спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании), а также маркировочный знак стерилизации. В каждой салфетке содержится 0,9 г раствора спирта. При обработке кожи инъекционного поля, кожных покровов перед прививками, а также частичной санитарной обработки кожных покровов время выдержки после окончания обработки 30 секунд. Вскрытие упаковки не требует ножниц. Срок годности 60 месяцев. Поставляемая продукция имеет остаточный срок годности 80% от утвержденного Инструкцией по применению данного средства. При поставке обязательно наличие копий сертификата (декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции.

77

Салфетка спиртовая 56мм*65мм
21.20.24.160

Салфетка антисептическая стерильная спиртовая для инъекций. Ширина 56 мм. Длина 65 мм.

Из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором изопропилового спирта

высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной

упаковке салфетки нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование

спиртового раствора в % содержании), а также маркировочный знак стерилизации. В каждой салфетке

содержится 0,9 г раствора спирта. При обработке кожи инъекционного поля, кожных покровов перед прививками, а также частичной санитарной обработки кожных покровов время выдержки после окончания обработ-

ки 30 секунд. Вскрытие упаковки не требует ножниц. Срок годности 60 месяцев. Поставляемая продукция имеет

остаточный срок годности 80% от утвержденного Инструкцией по применению данного средства. При поставке обязательно наличие копий сертификата (декларации) соответствия и регистрационного удостоверения

продукции.

78

Салфетка спиртовая 30мм*65мм 21.20.24.160

Салфетка антисептическая стерильная спиртовая для инъекций. Ширина 30 мм. Длина 65 мм. из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором изопропилового спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании), а также маркировочный знак стерилизации. В каждой салфетке содержится 0,9 г раствора спирта. При обработке кожи инъекционного поля, кожных покровов перед прививками, а также частичной санитарной обработки кожных покровов время выдержки после окончания обработки 30 секунд. Вскрытие упаковки не требует ножниц. Срок годности 60 месяцев. Поставляемая продукция имеет остаточный срок годности 80% от утвержденного Инструкцией по применению данного средства. При поставке обязательно наличие копий сертификата (декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции.

3. В своих возражениях на доводы жалобы ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» (вх.01/1297 от 14.04.2021) пояснило, что при проведении конкурентной закупки на поставку перевязочного материала (реестровый номер закупки № 321100875513) по окончании срока подачи заявок до 07 апреля 2021 года были поданы две заявки на участие в конкурентной закупке. Заявке ИП С . М.Н. присвоен номер 3. Согласно протоколу № 321100875513 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурентной закупке с неопределенным объемом товаров в электронной форме (товаров, работ, услуг) допущена заявка № 2. При рассмотрении заявки № 3 (ИП С. М.Н.) закупочной комиссией Заказчика установлено, что в позициях №№ 41,77 и 78 Технического задания предлагается к поставке медицинское изделие «Салфетка медицинская проспиртованная», размеры которых указаны в сантиметрах, а в характеристиках указанных товаров размеры тех же изделий указаны в миллиметрах. Таким образом, в информации, представленной в заявке, указана информация, допускающая двусмысленное толкование, что является нарушением требований закупочной документации. Кроме того, на момент рассмотрения первых частей заявок у закупочной комиссии заказчика не было доступа ко вторым частям участников, чтобы просмотреть регистрационные удостоверения, в соответствии с которыми участник предлагал к поставке товар. Кроме того, в самой заявке отсутствует информация, позволяющая однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование и иные данные).

На заседании Комиссии Заказчик свои доводы, указанные в возражениях на жалобу, поддержал в полном объеме

4. Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, в заявке № 3 (ИП С . М.Н.) в позициях №№ 41, 77 и 78 указано следующее:

 

41

Салфетка медицинская проспиртованная, размер 60х100см

Китай

Салфетка антисептическая стерильная спиртовая для инъекций. Ширина 60 мм. Длина 100 мм. из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором изопропилового спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании), а также маркировочный знак стерилизации. В каждой салфетке содержится 0,9 г раствора спирта. При обработке кожи инъекционного поля, кожных покровов перед прививками, а также частичной санитарной обработки кожных покровов время выдержки после окончания обработки 30 секунд. Вскрытие упаковки не требует ножниц. Срок годности 60 месяцев. Поставляемая продукция имеет остаточный срок годности 80% от утвержденного Инструкцией по применению данного средства. При поставке наличие копий сертификата (декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции.

шт

12 месяцев

77

Салфетка медицинская проспиртованная, размер 56х65см

Китай

Салфетка антисептическая стерильная спиртовая для инъекций. Ширина 56 мм. Длина 65 мм. из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором изопропилового спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании), а также маркировочный знак стерилизации. В каждой салфетке содержится 0,9 г раствора спирта. При обработке кожи инъекционного поля, кожных покровов перед прививками, а также частичной санитарной обработки кожных покровов время выдержки после окончания обработки 30 секунд. Вскрытие упаковки не требует ножниц. Срок годности 60 месяцев. Поставляемая продукция имеет остаточный срок годности 80% от утвержденного Инструкцией по применению данного средства. При поставке наличие копий сертификата (декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции.

шт

12 месяцев

78

Салфетка медицинская проспиртованная, размер 30х65см

Китай

Салфетка антисептическая стерильная спиртовая для инъекций. Ширина 30 мм. Длина 65 мм. из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором изопропилового спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании), а также маркировочный знак стерилизации. В каждой салфетке содержится 0,9 г раствора спирта. При обработке кожи инъекционного поля, кожных покровов перед прививками, а также частичной санитарной обработки кожных покровов время выдержки после окончания обработки 30 секунд. Вскрытие упаковки не требует ножниц. Срок годности 60 месяцев. Поставляемая продукция имеет остаточный срок годности 80% от утвержденного Инструкцией по применению данного средства. При поставке наличие копий сертификата (декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции.

шт

12 месяцев

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в заявке на участие в конкурентной закупке, представленной ИП С . М.Н., а именно позициях №№ 41,77 и 78 предложено к поставке медицинское изделие «салфетка медицинская проспиртованная», размеры которой указаны в сантиметрах. В столбце «Характеристики поставляемого товара» размеры этих же медицинских салфеток указаны в миллиметрах, то есть в заявке указаны разные параметры одного и того же товара, что содержит в себе двусмысленное толкование и не позволяет закупочной комиссии Заказчика установить достоверность указанных в заявке ИП С. М.Н. сведений и характеристик и не позволяет установить, соответствует ли предложенный участником товар потребностям заказчика.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ИП С. М.Н. в данной части является правомерным, в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений не установлено, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

5. В соответствии с доводом жалобы, в позициях №№41,77 и 78 заявки срок годности товара должен составлять 48 месяцев, а в заявке ИП С. М.Н. указано 12 месяцев, в связи с чем заявка была неправомерно отклонена.

По мнению заявителя, в разделе 2 «Техническая часть документации» закупочной документации Заказчик указал остаточный срок годности товара не менее 12 месяцев, то есть установил двойные параметры, чем ввел в заблуждение участников закупки.

На заседании Комиссии заявитель свои доводы поддержал и дополнительно сослался на письмо ФАС России от 24.05.2017 № ИА/34601/17, в соответствии с которым заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качестве (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара) гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия. Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

В своих возражениях на указанный довод жалобы ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» пояснило, что наличие указанного нарушения заявитель указал только после отказа Заказчика допустить его к участию в закупке, что фактически является злоупотреблением правом. Оспариваемые положения закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. Заявитель согласился на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, следовательно, заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации о закупке, которая не была оспорена заявителем.

Кроме того, установление в аукционной документации требования в виде остаточного срока годности в процентах основано на нормах действующего законодательства. Ссылка заявителя на указанное письмо ФАС России, по мнению представителя Заказчика, не является правомерным, так как в нем имеется ссылка на запрет установления в документации о закупке остаточного срока годности товара при осуществлении закупок, осуществляемых в порядке Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Закон о закупках № 223-ФЗ, в соответствии с требованиями которого ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» осуществляет рассматриваемую закупку, такого запрета не содержит. Заказчик вправе установить в закупочной документации требование к остаточному сроку годности товара, что подтверждается судебной практикой (решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу А63-7364/2020).

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование к остаточному сроку годности конкретно в размере 48 месяцев им установлено правомерно, так как в салфетке проспиртованной с меньшим остаточным сроком годности спирт может испариться, в связи с чем изделие может быть не пригодно к использованию. В связи с этим к поставке требуются салфетки с указанным остаточным сроком годности, чтобы к поставке предлагался максимально свежий товар. Установление в Разделе 2 Документации срока годности поставляемого товара в размере «не менее 12 месяцев» не может быть истолковано двояко, так как при рассмотрении первых частей заявок закупочной комиссией установлено, что к поставке предложены салфетки с остаточным сроком годности 12 месяцев, а конкретно в описании закупки требуется остаточный срок годности 48 месяцев, что не вводит участника закупки в заблуждение. Кроме того, участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положения документации, однако ИП С. М.Н. своим правом не воспользовался.

Представитель ООО «ММС» в ходе заседания Комиссии пояснил, что в действиях закупочной комиссии заказчика нарушений не имеется, так как в заявке ИП С.М.Н. в позициях №№ 41,77 и 78 указан остаточный срок годности товара - не менее 12 месяцев, но у последнего имелась возможность указать в заявке остаточный срок годности, например, 48 месяцев. По мнению представителя ООО «ММС», заявителем данный срок был указан в заявке осознанно, так как тот не имел в наличии товара со сроком, требуемым документацией.

Рассмотрев указанный довод заявителя, а также возражения Заказчика, мнение участника закупки, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Действующее законодательство, а именно Закон о закупках № 223- ФЗ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, не устанавливает прямого запрета на установление остаточного срока годности требуемого товара. Кроме того, заказчиком в закупочной документации остаточный срок годности установлен в процентах от конкретного срока годности, а именно 60 месяцев, и составляет 48 месяцев.

Установление требования к остаточному сроку годности, выраженное в процентах, должно быть обусловлено нуждами заказчика (потребителей товара) и не может приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Разделом 2 Документации - «Техническая часть документации в электронной закупке» - предусмотрены цена и краткие характеристики товара, а именно: в позициях №№ 41,77 и 78 к поставке требуются спиртовые салфетки со сроком годности 60 месяцев. Поставляемая продукция имеет остаточный срок годности 80% от утвержденного Инструкцией по применению данного средства. Следовательно, остаточный срок годности товаров по указанным позициям должен составлять 48 месяцев.

Указанное требование распространяется на всех участников закупки, то есть каждый из участников должен представить товар с остаточным сроком годности не менее 48 месяцев.

При этом указанным разделом Документации предусмотрено, что остаточный срок годности товара на дату поставки заказчику должен составлять не менее 12 месяцев.

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в Разделе 2 Документации «Техническая часть документации в электронной закупке», а именно в позициях №№ 41,77 и 78 и собственно тексте Раздела 2 Документации имеются противоречия в указании остаточного срока годности поставляемого товара.

Из указанных положений рассматриваемой документации не представляется возможным достоверно определить, товар с каким именно остаточным сроком годности требуется к поставке, что может ввести участников закупки в заблуждение ввиду возможности двусмысленности толкования указанных положений документации.

Учитывая изложенные обстоятельства, в связи с тем, что заявка ИП С . М.Н. отклонена закупочной комиссией заказчика правомерно, а также, что срок обжалования положений документации истек, Комиссией Магаданского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

При этом, в действиях заказчика содержится нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п.1 ч.1.8.2 Положения о закупке.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП С. М.Н. (вх. № 01/1151 от 07.04.2021) на действия закупочной комиссии Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки перевязочных средств (реестровый номер извещения 32110075513) необоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение требований п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках № 223-ФЗ, а также п.1 ч.1.8.2 Положения о закупке.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны