Решение №01-10/1123 в РНП не включать от 11 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-13-2022

 

04 мая 2022 г.                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…><…>

<…>

 

при участии представителей ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» - <…><…> представителей ООО «Здравмедтех-Сибирь» - <…><…>, рассмотрела материалы, поступившие от ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр»  для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Здравмедтех-Сибирь», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (с неопределенным объемом)» (реестровый номер извещения 347200006522000142).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 06.04.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (с неопределенным объемом)» (реестровый номер извещения 347200006522000142).

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 470 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.04.2022 18:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 14.04.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 18.04.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 №ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0347200006522000142 участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 534 руб. за единицу товара.

2. В соответствие с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком размещен проект контракта 19.04.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 25.04.2022 ООО «Здравмедтех-Сибирь» разместило на электронной площадке протокол разногласий.

25.04.2022 Заказчиком в ЕИС размещен доработанный проект контракта.

В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО «Здравмедтех-Сибирь» в течение пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, то есть до 04.05.2022, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, а также представить документ и (или) информацию подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

25.04.2022 ООО «Здравмедтех-Сибирь» подписало усиленной электронной подписью проект контракта, представило банковскую гарантию в подтверждение обеспечения исполнения контракта на сумму 1 423 483,80 руб.

Исходя из материалов дела, сведений сайта ЕИС, 27.04.2022 заказчиком составлен протокол об уклонении участника закупки (победителя) от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителей ООО «Здравмедтех-Сибирь» Заказчиком, первоначально, 19.04.2022, был выложен проект контракта на электронной площадке, где была указана сумма обеспечения исполнения контракта - 1 423 483,80 руб.

С целью уточнения, Общество 19.04.2022 написало Заказчику письмо с просьбой уточнить сумму обеспечения, указанную в проекте контракта, поскольку сумма получается на 16,2 руб. меньше, чем в извещении. Однако, официального ответа на письмо Общество не получило. В связи с чем, ООО «Здравмедтех-Сибирь» выгрузило банковскую гарантию, согласно сумме, указанной в проекте контракта. После чего Заявитель подписал контракт, выложенный после согласования протокола разногласий на электронной площадке, не проверив его. Поскольку протокол разногласий был им уже направлен и согласованы спорные моменты с Заказчиком. Однако, как оказалось, Заказчик исправил сумму банковской гарантии в последнем варианте контракта с «1 423 483, 80 руб.» на «1 423 500, 00 руб.»

Заявитель пояснил, что намерений уклоняться от заключения контракта у него не было и Обществом уже запущены в производство средства индивидуальной защиты согласно Спецификации контракта.

Представители Заявителя на заседании Комиссии подтвердили, что в первоначально направленном проекте контракта победителю закупки, действительно была указана неверная сумма обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем, проекте контракта, размещенном в составе документации о проведении электронного аукциона, а также в извещении, указана сумма обеспечения исполнения контракта – 5% от НМЦК, без расчета конкретной суммы. Следовательно, победитель закупки обязан был руководствоваться данными положениями документации.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта, размещенного в составе документации к извещению о проведении электронного аукциона, поставщик до заключения Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в размере 5% максимального значения цены Контракта, что составляет ______ руб.

Согласно печатной форме извещения о проведении электронного аукциона: «Размер обеспечения исполнения контракта – 1423500,00 Российский рубль».

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, заказчиком первоначально был направлен проект контракта победителю закупки с указанием суммы обеспечения исполнения контракта - 1 423 483, 80 руб.

В силу пп. «а» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п.17 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Поскольку заказчиком направлен проект контракта победителю закупки с указанием размера обеспечения, не соответствующего положениям извещения о проведении электронного аукциона, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. «а» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Здравмедтех-Сибирь» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Рассмотрев обращение Заявителя, изучив материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» выявлено нарушения пп. «а» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, при направлении проекта контракта победителю. Данное обстоятельство повлекло предоставление ООО «Здравмедтех-Сибирь» банковской гарантии с неверной суммой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Обществом предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта в установленный законом срок.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения подпункта «а» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, ООО «Здравмедтех-Сибирь» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Здравмедтех-Сибирь» (ИНН 5401986407; КПП 540601001), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (с неопределенным объемом)» (реестровый номер извещения 347200006522000142) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. «а» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны