Решение №ВС/1823/23 по рассмотрению жалобы ООО «АТП «Омсукчанское» на действия У... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/50-161/2023

31.07.2023 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе <…> при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – МОГКУ «Центр закупок Магаданской области», Уполномоченное учреждение) <…>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Омсукчанское» (далее – ООО «АТП «Омсукчанское», Заявитель) <…>, без участия представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее – Заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседании Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 105 Магадан-Ола-Гадля-Ола-Магадан» (реестровый номер № 0847500000923001327).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки участника № 1 соответствующей требованиям условия проекта контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.07.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 105 Магадан-Ола-Гадля-Ола-Магадан» (реестровый номер № 0847500000923001327)

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 461 877,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.07.2023 10:00, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.07.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923001327 от 21.07.2023 на участие в закупке подано 2 (две) заявки участников с идентификационными номерами 114616116, 114641099, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем закупки признан участник № 114616116, предложивший наименьшую цену контракта.

2. Согласно доводу жалобы, участник № 114616116 признан победителем закупки, при этом Заявителю достоверно известно, что указанный участник не обладает необходимыми ресурсами к исполнению государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Требования к заявке участника закреплены в статье 43 Закона о контрактной системе, установлены Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Рассмотрев поданные заявки на участие в рассматриваемой закупке, Комиссия установила правомерность признания комиссией по осуществлению закупок заявок №№ 114616116, 114641099 соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Условия исполнения контракта, в части количества транспортных средств, их технического состояния, необходимого для выполнения работ, являющегося предметом контракта, не могут быть предметом оценки комиссии по осуществлению закупок на этапе рассмотрения заявок, поскольку заявка не содержит и не должна в силу закона содержать указанную информацию.

Нарушений законодательства в указанной части в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика не установлено. Довод жалобы признается необоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Следовательно, подавая заявку на участие в закупке, участник закупки должен оценивать степень своей возможности, наличие ресурсов, необходимых для надлежащего исполнения принимаемых на себя обязательств.

В силу пунктов 5,7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТП «Омсукчанское» на действия Уполномоченного органа – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области при проведении запроса котировок в электронной форме «Осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 105 Магадан-Ола-Гадля-Ола-Магадан» (реестровый номер № 0847500000923001327) необоснованной.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны