Решение №01-10/3171 о признании жалобы обоснованной от 25 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-183/2019

 

22.10.2019                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Заказчик) <…>, представителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» (далее – Заявитель) <…> рассмотрела жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по утилизации АРМ» (реестровый номер извещения 0347100004119000060).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.09.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по утилизации АРМ» (реестровый номер извещения 0347100004119000060). 01.10.2019 Заказчиком были размещены изменения данного извещения.

Начальная (максимальная) цена контракта 39 985,33 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.10.2019; дата проведения электронного аукциона - 11.10.2019 13:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2019 № 0347100004119000060-1 было подано две заявки участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2019 № 0347100004119000060-3 ценовые предложения поступили от двух участников, победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Закиров Р.Р., предложивший наиболее низкую цену контракта, второе номер присвоен участнику ООО «ЭкоСтар Технолоджи» (Заявитель).

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона ИП З.Р.Р. соответствующей требованиям аукционной документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ сбор отходов представляет собой прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В приложении к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062, приведен Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В силу части 1.1 статьи 15 Закона о лицензировании приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление указанной деятельности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц).

Частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в том числе в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц).

Согласно представленной во второй части заявки лицензии № 018372 от 03.02.2017, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ИП З. Р. Р. имеет право на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с местом осуществления работ (оказания услуг) – Удмуртская республика, г. Можга.

В силу подпункта 2 пункта 1.3.4.2 раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1  статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 5 «Порядок и условия оказания услуг» раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации сбор и транспортирование отходов к месту осуществления утилизации производится собственными силами и средствами с территории Заказчика, расположенной по адреcу: г. Магадан, ул. Якутская, д.51, на промплощадку Исполнителя. Погрузка отходов на борт автомашины производится силами и средствами Исполнителя.

Таким образом, на основании указанных норм ИП Закиров Р. Р. не имеет права осуществлять вышеуказанные виды деятельности на территории Магаданской области, где Заказчику требуется выполнение услуг.

Также Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что в составе второй части заявки Заявителя имеется лицензия, в которой указано право лицензиата на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов I-IV классов опасности на территории Магаданской области, а на территории Приморского края – по обезвреживанию, утилизации и обработке.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП З. Р. Р. соответствующей требованиям аукционной документации. В действиях аукционной комиссии усматривается нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Данное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по утилизации АРМ» (реестровый номер извещения 0347100004119000060) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны