Решение №01-10/1665 О признании жалобы необоснованной от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-19/2019

 

29.05.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей уполномоченного органа - Мэрии города Магадана (далее – Уполномоченный орган): <…> (дов. № 25 от 30.04.19), <…> (дов. № 37 от 28.05.19); представителя заказчика  - Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Заказчик):  <…> (дов. № 199 от 28.05.19); представителей заявителя - Областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения (ОГБДЭУ) «Магаданское» (далее – Участник): <…> (дов. № 32 от 28.05.19), <…> (дов. № 31 от 28.05.19), <…> (дов. № 33 от 28.05.19), <…> (дов. № 15 от 05.04.19); рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт ул. Дзержинского на участке от ул. Портовой до ул. Пушкина в городе Магадане в 2019 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.04.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Текущий ремонт ул. Дзержинского на участке от ул. Портовой до ул. Пушкина в городе Магадане в 2019 году» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 33 123 215,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.05.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 17.05.2019 10:46.

Аукционной комиссией Заказчика на электронной площадке и в Единой информационной системе (далее ЕИС) был размещены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 №0347300000519000152-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019 №0347300000519000152-3.

22.05.2019 Участником была направлена жалоба в УФАС по Магаданской области по поводу действий аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт ул. Дзержинского на участке от ул. Портовой до ул. Пушкина в городе Магадане в 2019 году» (реестровый номер <...> ).

 

2. Согласно доводу жалобы в соответствии с решением аукционной комиссии Заказчика, изложенной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019 №0347300000519000152-3, заявка Участника признана не соответствующей требованиям по следующему основанию: «п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренными п.2 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ и п. 7.4 ч. 4 документации об аукционе (во второй части заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99

Отсутствуют: - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, ра бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог)».

Участник указывает, что во исполнение п. 2.3 аукционной документации ОБГДЭУ «Магаданское» представило копию Соглашения № 2-М от 29.12.17 со всеми дополнительными соглашениями к нему, а также копии документов, подтверждающих исполнение указанного соглашения.

Участник полагает, что предоставление им копии Соглашения № 2-М от 29.12.17 с документами о его исполнении является исполнением п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и требований аукционной документации.

Участник считает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Участника на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, в полном объеме.

Согласно доводам представителей Уполномоченного органа и представителей Заказчика представленные Участником в составе заявки копии Соглашения № 2-М и дополнительных соглашений к нему и документы об исполнении этих соглашений не могут являться подтверждением опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с п. 3 ч. 2, ч. 3 ст. 31 и с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.15 № 99 (далее – Постановление Правительства № 99), в котором установлены дополнительные требования к участникам закупки  и перечень документов, подтверждающих соответствие им.

Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Правительством Российской Федерации установлены такие дополнительные требования Постановлением Правительства № 99.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В аукционной документации указано, что документами, подтверждающими наличие опыта работы являются: «Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке"».

В составе заявки Участника в качестве подтверждения соответствия требованиям имеется Соглашение № 2-М от 29.12.17 «О порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели на 2018 год» (далее – Соглашение). Соглашение заключено между Министерством транспорта и связи Магаданской области и Областном государственным бюджетным дорожным эксплуатационным учреждением (ОГБДЭУ) «Магаданское».

Предметом соглашения является предоставление учредителем учреждению субсидий на иные цели. Согласно п. 2.1.2 Соглашения этими целями является компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом в пределах Российской Федерации работникам учреждения.

В Дополнительном соглашении № 4 от 13.06.18 к Соглашению от 29.12.17 № 2-М пункт 2.1.2 Соглашения дополнен следующей целью субсидий: «на капитальный ремонт автомобильной дороги «Солнечный – Ола» км 0 – км 9 + 700 в Магаданской области (на участке км 2 + 300 – км 9 + 700) в размере 43 859 300,00 (сорок три миллиона восемьсот пятьдесят девять тысяч триста) рублей».

Также к заявке приложены акты выполненных работ по указанному капитальному ремонту автомобильной дороги в качестве подтверждения исполнения соглашения.

Согласно ч.1 ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В качестве подтверждения наличия опыта работ, связанного с предметом контракта, в составе второй части заявки участником должна быть представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, Таким образом, указанный документ должен являться договором подряда.

Согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно п. 6 ст.  9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под государственным заданием понимается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Согласно ч. 3 ст. 9.2. Закона «О некоммерческих организациях» государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Частью 7 ст. 9.2. Закона «О некоммерческих организациях» установлено, что порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Магаданской области от 13.11.2015 № 784-пп (ред. от 27.04.2016) утвержден порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания и о порядке определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ).

Согласно п. 2 указанного Порядка государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами областного государственного учреждения.

В соответствии с п. 4 государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в ведении которого находятся областные государственные бюджетные, областные государственные автономные учреждения, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Государственное задание на очередной финансовый год формируется главными распорядителями средств областного бюджета, соответствующими органами исполнительной власти Магаданской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) одновременно с подготовкой предложений по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (пункт 6 Порядка).

Таким образом, по своей правовой природе соглашение о выделении субсидии на выполнение государственного задания не может являться договором подряда, следовательно, не может подтверждать соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным законодательством в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пп. 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу Областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения (ОГБДЭУ) «Магаданское» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт ул. Дзержинского на участке от ул. Портовой до ул. Пушкина в городе Магадане в 2019 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны