Решение №01-10/1832 Сведения в отношении ООО «Эльсинтез» в РНП не включать от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-30-2019

 

14.06.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Прокуратуры Магаданской области (далее - Заказчик) <…> (дов. № 13-07-2019/2068 от 14.06.2019), представителя ООО «Эльсинтез» (далее – Участник) <…>, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Эльсинтез», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение картриджей для оргтехники прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347100000519000041).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.05.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение картриджей для оргтехники прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347100000519000041).

Начальная (максимальная) цена контракта 100 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 21.05.2019 10:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 27.05.2019 10:50 (время московское).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2019 № 0347100000519000041-1 на участие в закупке было подано 6 заявок. Все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 № 0347100000519000041-3 победителем признано ООО «Эльсинтез» с ценой контракта 28 000,00 руб.

29.05.2019 Заказчиком был размещен проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи.

В регламентированный срок до 04.06.2019 победитель электронного аукциона ООО «Эльсинтез» не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и не разместил протокол разногласий.

Протоколом от 06.06.2019 конкурсная комиссия Заказчика признала ООО «Эльсинтез» уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Данный протокол 06.06.2019 размещен в единой информационной системе.

2.  В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

  В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пояснениям Участника государственный контракт не был им подписан и размещен на электронной площадке по техническим причинам – почтовый сервер Участника в период с 30.05.2019 по 03.06.2019 был заблокирован провайдером хостинга. Основанием для блокировки являлось заражение почтового сервера вредоносными программами. По причине блокировки почтового сервера Участник не мог получить на электронную почту уведомления о размещении Заказчиком на электронной площадке проекта контракта без своей подписи, в результате чего Участником были пропущены сроки для подписания контракта.

Участник указывает, что он имел намерение подписать и исполнить государственный контракт и предпринял для этого необходимые действия. На расчетный счет Заказчика была переведена необходимая сумма в качестве обеспечения исполнения контракта. Участник также заказал у собственного поставщика – индивидуального предпринимателя Архипова С.А., требуемые в закупке товары. В подтверждении этого Участником представлены счет на оплату № 1648 от 31.05.2019 и копия договора поставки № АС-000146 от 04.06.2019.

Также Участник сообщает, что является добросовестным участником на рынке госзакупок и прилагает в подтверждение выписку из реестра контрактов.

Участник заявляет, что не имел намерения уклоняться от заключения контракта, подписание контракта не состоялось по не зависящим от него причинам и просит учесть изложенные обстоятельства при рассмотрении вопроса.

Заказчик подтверждает получение обеспечения исполнения контракта, а также указывает, что Участник связывался с ним по вопросам заключения контракта, имел намерение исполнить контракт, а также о добросовестности Участника по опыту предыдущего сотрудничества с ним.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Участник не имел умышленных мотивов для уклонения от заключения контракта.

 В данном случае со стороны Участника отсутствует недобросовестное поведение, так как общество сообщило о готовности подписать контракт, но по техническим причинам не смогло это сделать в установленный законом срок. Кроме того, Участник поддерживал связь с Заказчиком по вопросам подписания и исполнения контракта, а также перечислил необходимые денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении Участника не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Прокуратурой Магаданской области в отношении ООО «Эльсинтез», в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение картриджей для оргтехники прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347100000519000041) не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны