Решение №ВС/3163/22 о признании жалобы обоснованной от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-264/2022

08.12.2022                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) с участием представителя ПАО «Магаданэнерго» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 133 от 07.12.2022), представителя ООО «Партнер-ТТ» (далее – Заявитель, Участник) <…> (дов. № 76 от 02.12.2022) рассмотрела жалобу ООО «Партнер-ТТ» (исх. № П1167 от 30.11.2022) на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора силового масляного для нужд ПАО «Магаданэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 0501-ТПИР ОТМ-2023-МЭ-ЮЭС) (реестровый номер извещения 32211647600).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон     о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.08.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора силового масляного для нужд ПАО «Магаданэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 0501-ТПИР ОТМ-2023-МЭ-ЮЭС) (реестровый номер извещения 32211647600).

Начальная (максимальная) цена договора: 113 983 333,33 рубля (без учета НДС).

Дата окончания срока подачи заявок: 12.09.2022. Дата подведения итогов: 31.10.2022.

Согласно протоколу процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам № 1/В от 12.09.2022 на участие в закупке было подано четыре заявки.

Протоколами №№ 2/ОРГ, 3/ОРГ, 4/ОРГ, 5/ОРГ от 17.10.2022, 25.10.2022, 31.10.2022, 08.11.2022 Заказчик последовательно перенес дату окончания рассмотрения заявок на 16.11.2022, дату подведения итогов закупки на 01.12.2022.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 5/Р от 16.11.2022 две заявки участников (коллективный участник: ООО «ПАРТНЕР-ТТ» (лидер), ООО «Тольяттинский Трансформатор» (член Коллективного участника), и участник ООО «Электромашиностроительный завод») были отклонены как несоответствующие требованиям закупочной документации, утверждена предварительная ранжировка среди допущенных заявок. Первое место в ранжировке получила заявка коллективного участника в составе: ООО «Энергон 16» (лидер), ООО «СВЭЛ-Силовые Трансформаторы» (член коллективного участника), с ценой заявки 113 983 333,33 рубля и итоговым баллом заявки – 5 баллов. Второе место в предварительной ранжировке получил участник АО «ДЭТК» с такими же итоговым баллом и ценой заявки.

Согласно протоколу процедуры переторжки № 6/П от 24.11.2022 участие в процедуре переторжки принял участник АО «ДЭТК», предложивший цену заявки 100 483 000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 7-ВП от 01.12.2022 победителем закупки признан участник АО «ДЭТК».

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку коллективного участника с лидером ООО «Партнер-ТТ», допустив при этом нарушения принципов осуществления закупок товаров, работ и услуг, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 5/Р от 16.11.2022 закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Партнер-ТТ» по следующему основанию.

№ п/п

Выявленные несоответствия заявки требованиям Документации о закупке

  1.  

Участник представил расчет электродинамической стойкости обмоток трансформатора типа ТДТН-40000/110 климатическое исполнение У1, что не соответствует требованиям Заказчика, так как закупается ТДТН-40000/110 климатическое исполнение УХЛ1, что не соответствует пункту 4.5.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Согласно доводу жалобы, а также пояснениям представителя Заявителя на заседании Комиссии расчет электродинамической стойкости обмоток трансформатора является электротехническим расчетом, определяющим характеристики составной части трансформатора, которые не зависят от категории климатического исполнения устройства в целом. При этом Участник подтвердил соответствие категории климатического исполнения предлагаемого к поставке товара УХЛ1 требованиям документации в техническом предложении, являющемся приложением к письму о подаче оферты. Таким образом, Участник полагает свою заявку соответствующей требованиям документации, а отклонение заявки неправомерным.

Также Участник указывает, что Заказчик обратился к ООО «Партнер-ТТ» с дополнительным запросом разъяснений положений заявки, в том числе о направлении дополнительных документов, однако по спорному вопросу не предложил представить разъяснений.

Представитель Заказчика пояснил следующее. Направление дополнительных запросов разъяснений положений заявки не является обязанностью Заказчика, а его правом (пункт 4.10.1 документации о закупке). Участник закупки, направляя заявку, соглашается с требованиями закупочной документации, несет ответственность за соответствие им своей заявки. Ненаправление дополнительного запроса в адрес участника не является признаком недобросовестного поведения Заказчика, закупочной комиссии, нарушением принципов равноправия и отсутствия дискриминации участников закупки. Кроме того, рассмотрение заявок участников осуществляют различные эксперты, которые в своей части определяют соответствие заявки требованиям документации, при этом могут направлять участникам дополнительные запросы. Направление запроса разъяснений в адрес участника по определенным положениям заявки не означает, в таком запросе должны или могут содержаться запросы разъяснений по всем спорным положениям заявки. Также представитель Заказчика указал, что участники, в том числе и Заявитель, не обращались к Заказчику за разъяснениями положений документации о закупке.

Комиссия, рассмотрев закупочную документацию, материалы заявки ООО «Партнер-ТТ» и иных участников установила следующее.

В силу подпункта «а» пункта 4.9.6 закупочной документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в частности, по следующему основанию: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений  или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки.

Согласно пункту раздела 12 закупочной документации «Приложение 5 - Отборочные критерии рассмотрения заявок» одним из отборочных критериев является «отсутствие в материалах заявки недостоверных сведений или намеренно искаженной информации и/или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки», в соответствии с пунктом 4.5.1.3 документации, устанавливающем общее требование к заявке.

В составе заявки ООО «Партнер-ТТ» расчёт устойчивости трансформатора к короткому замыканию. Данный документ на 6 листах озаглавлен «Трансформатор типа ТДТН-40000/110-У1. Расчет электромагнитный».

Согласно протоколу закупочной комиссии № 5/Р от 16.11.2022 и пояснениям Заказчика обозначение «У1» в наименовании типа трансформатора является указанием на категорию климатического исполнения устройства У1. Вместе с тем, в пункте 1.12.1.1 Технических требований установлено, что закупается трансформатор типа «ТДТН-40000-110/35/10 УХЛ1», пунктом 1.12.7.2 «Климатическое исполнение и категория размещения» установлены как УХЛ1.

При этом в своем Техническом предложении (приложение № 2 к письму о подаче оферты) Заявитель указал о поставке именно трансформатора типа «ТДТН-40000-110/35/10 УХЛ1» климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 – УХЛ1.

В данных обстоятельствах Закупочная комиссия Заказчика оценила Расчет электромагнитный трансформатора типа ТДТН-40000/110-У1 как предоставление противоречивой информации в составе заявки, что послужило основанием для ее отклонения.

Представитель Заказчика пояснил, что категории климатического исполнения УХЛ1 должны соответствовать все без исключения составные части устройства. Таким образом, по мнению Заказчика, расчет без указания на требуемую документацией категорию климатического исполнения не соответствует документации, а с учетом указания в техническом предложении заявки категории УХЛ1 правомерно оценено закупочной комиссией как предоставление противоречивых сведений.

Комиссия Магаданского УФАС также рассмотрела заявки участников конкурса ООО «Энергон 16» (лидер), ООО «СВЭЛ-Силовые Трансформаторы» (член коллективного участника) и АО «ДЭТК».

Установлено, что в составе заявки коллективного участника с лидером ООО «Энергон 16» представлен «Расчет динамической стойкости трансформатора ТДТН-40000/110» от 09.09.2022. В данном расчете не имеется указаний на категорию климатического исполнения трансформатора.

В заявке участника АО «ДЭТК» представлены следующие документы.

Протокол подтверждения динамической стойкости трансформатора ТДТН-40000/110 от 09.09.2022. В данном документе не имеется указаний на категорию климатического исполнения трансформатора.

Сертификат типовых испытаний КЕМА на короткое замыкание от 15.03.2019, исполненный на английском языке KEMA Laboratories, Prague, Czech Republic. В данном документе указан следующий тип трансформатора «TDTN-40000/110 U1».

Перевод вышеуказанного сертификата на русский язык с указанием типа трансформатора «ТДТН-40000/110 У1».

Представитель Заказчика затруднился дать пояснения о причинах признания данных заявок при таких обстоятельствах соответствующими требованиям документации.

Комиссия, рассмотрев закупочную документацию, заявки участников, доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как установлено Комиссией, основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Партнер-ТТ» послужило несоответствие указанной в «Расчете электроэлектромагнитном» категории климатического исполнения (У1) требованиям документации о поставке трансформатора климатического исполнения УХЛ1. Данное обстоятельство закупочная комиссия оценила как предоставление участником противоречивой информации.

Вместе с тем, в заявке одного из допущенных участников (коллективного участника с лидером ООО «Энергон 16») в аналогичном документе отсутствует указание на категорию климатического исполнения. При этом Заказчик пояснил, что данный параметр является существенной характеристикой товара.

Заявка участника АО «ДЭТК» также была допущена закупочной комиссией к проведению закупки, данный участник впоследствии был признан победителем закупки. При этом в представленных участником расчетах динамической стойкости трансформатора указан параметр «У1», то есть, категория климатического исполнения, не соответствующая требованиям документации. Закупочная комиссия не оценила данное обстоятельство как предоставление противоречивой информации.

Таким образом, основание, послужившее для отклонения заявки ООО «Партнер-ТТ», не привело к отклонению заявок двух других участников закупки.

Комиссия приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившемся в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер-ТТ» на действия заказчика – ПАО «Магаданэнерго», при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора силового масляного для нужд ПАО «Магаданэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 0501-ТПИР ОТМ-2023-МЭ-ЮЭС) (реестровый номер извещения 32211647600) обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей предписания по делу № 049/07/3-260/2022.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны