Решение б/н по жалобе ООО «Семь кругов» на действия аукционной комиссии ... от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/45-2019

24.04.2019                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей мэрии города Магадана <…> (дов. № 19 от 23.04.2019), <…> (дов. № 29 от 11.07.2018), заявителя – <…> (выписка из ЕГРЮЛ) рассмотрела жалобу ООО «Семь кругов» на действия аукционной комиссии заказчика – Мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Производство и вещание в радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией Заказчика законодательства о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном признании заявки участника ОАО «МТК-ВИДЕО» соответствующей требованиям аукционной документации, признания электронного аукциона несостоявшимся.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.03.2019 уполномоченным органом – Комитетом экономического развития мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Производство и вещание в радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 938 400 ,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.04.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.04.2019; дата проведения аукциона – 05.04.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347300000519000048 от 02.04.2019 на участие в закупке подано 2 (две) заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации, допущенные аукционной комиссией к дальнейшей закупочной процедуре.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0347300000519000048 от 08.04.2019 в электронном аукционе принял участие один участник – Заявка № 4 (ОАО «МТК-ВИДЕО»), вторая часть которой признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо было заключить контракт с ОАО «МТК-ВИДЕО».

В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта по электронному аукциону 0347300000519000048 от 23.04.2019, Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ОАО «МТК-ВИДЕО» на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки № 4 – ОАО «МТК-ВИДЕО» соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Комиссией установлено, что аналогичные вышеуказанным нормам требования к участникам закупки, а также случаи признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, установлены Заказчиком в части 4 аукционной документации.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, при рассмотрении второй части заявки участника № 4 – ОАО «МТК-ВИДЕО» не было выявлено несоответствий между документами и информацией, предоставленными в составе второй части заявки, и требованиями, установленными в аукционной документации. В частности, участником предоставлена декларация о соответствии ОАО «МТК-ВИДЕО» требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, соответствие участника пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участник указал: «Отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчётный период».

Иные документы и информация, предусмотренные аукционной документацией и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участником были предоставлены. Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания признания несоответствующим требованиям аукционной документации заявки ООО «МТК-ВИДЕО», о чем 08.04.2019 аукционной комиссией был составлен соответствующий протокол.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Проверить факт наличия (отсутствия) задолженности по налогам и сборам в размере, установленном статьей 31 Закона о контрактной системе, возможно только путем получения информации от налоговых органов (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.03.2016 № Д28и-712).

23.04.2019 Заказчиком был сделан запрос в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области (№ 539), в ответ на который от налоговой службы поступила информация, что согласно бухгалтерской отчетности за 2018 год, представленной 01.04.2019 ОАО «МТК-ВИДЕО», задолженность по налогам общества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов. Кроме того, определением Арбитражного суда от 15.04.2019 по делу № А37-2753/2018 в отношении ОАО «МТК-ВИДЕО» введена процедура наблюдения с 12.04.2019 на основании Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Таким образом, после признания аукционной комиссией Заявки № 4-ОАО «МТК-ВИДЕО» соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, Заказчику стало известно о предоставлении участником недостоверной информации в отношении своего соответствия пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик отказался от заключения контракта с единственным участником – ОАО «МТК-ВИДЕО», о чем 23.04.2019 аукционной комиссией составлен соответствующий протокол.

Поскольку частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе у Заказчика предусмотрено право, а не обязанность проверить соответствие участника закупки требованиям аукционной документации, в том числе пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также учитывая, что Заказчик не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, аукционной комиссией заказчика на этапе рассмотрения второй части заявки участника № 4 правомерно принято решение о соответствии заявки требованиям, установленным аукционной документации и Закону о контрактной системе, на основании предоставленной участником закупки декларации соответствия требованиям, в том числе, установленных пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При надлежащем установлении предоставления участником закупки недостоверной информацию в отношении своего соответствия требованию, предусмотренному пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдена дальнейшая процедура и обязанность, установленная частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Как указывает Заявитель, аукционной комиссией неправомерно признан электронный аукцион несостоявшимся, так как, по мнению Заявителя, при признании электронного аукциона несостоявшимся ни одна заявка не должна удовлетворять требованиям аукционной документации. Кроме того, указывает на неправомерное решение комиссии о заключении контракта с ООО «МТК-ВИДЕО» на основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Из материалов дела следует, что на участие в электронном аукционе поданы 2 (две) заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе, однако, в электронном аукционе приняла участие одна заявка – ОАО «МТК-ВИДЕО) – величина снижения 0,5 % от НМЦК (протокол проведения электронного аукциона от 05.04.2019).

Как уже было установлено, по результатам рассмотрения второй части единственного участника, принявшего участие в электронном аукционе, указанная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, аукционная комиссия, руководствуясь частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала электронный аукцион несостоявшимся.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Таким образом, довод заявителя является ошибочным, не нашедшим своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Семь кругов» на действия аукционной комиссии заказчика – Мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Производство и вещание в радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны