Решение №01-10/31 о признании жалобы частично обоснованной от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-378/2021

29.12.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием представителя ООО «Группа компаний «ССМ» (далее – Заявитель, Участник) <…> (дов. № Д-19 от 12.12.2019), представителей АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 120/2021 от 28.12.2021), <…> (дов. № 126/20 от 23.12.2020) рассмотрела жалобу ООО «Группа компаний «ССМ» (вх. № 02/4207 от 20.12.2021) на действия закупочной комиссии заказчика – акционерного общества «Усть-СреднеканГЭСстрой», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для компрессорной низкого давления глухой плотины, в рамках строительства Усть-Среднеканской ГЭС (№ 0009-КС ДОХ-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32110854370).

27.12.2021 Комиссия без участия представителей сторон с целью истребования и анализа дополнительных документов вынесла определение № 281 о продлении срока рассмотрения жалобы до 12.01.2022 и назначила рассмотрение дела на 29.12.2021.

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон     о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки участника не соответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.11.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для компрессорной низкого давления глухой плотины, в рамках строительства Усть-Среднеканской ГЭС (№ 0009-КС ДОХ-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32110854370).

Начальная (максимальная) цена договора: 6 765 910,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 24.11.2021. Дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2021 в 16:00. Дата подведения итогов: 13.12.2021.

Согласно протоколу закупочной комиссии по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для компрессорной низкого давления глухой плотины, в рамках строительства Усть-Среднеканской ГЭС (Лот № 0009-КС ДОХ-2022-УСГС) № 201/1 от 13.12.2021 на участие в закупке было подано пять заявок участников, три из которых были признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в том числе заявка ООО «Группа компаний «ССМ». Победителем закупки признано ООО «АКТИВ-АЛЬЯНС».

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника не соответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4.9.6 документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

          • несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
          • несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;
          • несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
          • несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
          • несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ.

Согласно протоколу закупочной комиссии по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для компрессорной низкого давления глухой плотины, в рамках строительства Усть-Среднеканской ГЭС (Лот № 0009-КС ДОХ-2022-УСГС) № 201/1 от 13.12.2021 заявка участника № 747787 (ООО «Группа компаний «ССМ») была признана не соответствующей требованиям документации.

Основанием для отклонения заявки ООО «Торговый дом Зевс» послужило следующее: «По результатам дополнительного запроса в адрес Участника, представлено Техническое предложение, в котором указаны технические характеристики предлагаемой продукции, не соответствующие техническим требованиям Заказчика, а именно: позиция 1.5. Кран шаровой фланцевый КШ.Ц.Ф 050.040.02 Ру= 4,0 МПа, тогда как в Технических требованиях Заказчика позиция 1.5: Кран шаровой фланцевый Ру=1,6 МПа, что не соответствует п. 5 «Необходимые технические характеристики и количество закупаемого Оборудования» столбец 3 Таблицы 2 «Требования к техническим, функциональным характеристикам поставляемого Оборудования» Технических требований Приложение № 1 к ДоЗ. По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника, указанное замечание не снято».

В составе заявки участника ООО «Группа компаний «ССМ» имеется приложение 2 к письму о подаче оферты № 197 от 29.11.2021 «Техническое предложение», в котором указаны характеристики предлагаемого к поставке оборудования.  В частности, для позиции 1.5 «Кран шаровой фланцевый КШ.Ф.050.016-00» указано: «Кран шаровой фланцевый КШ.Ф.050.040.02. Характеристики: Ду = 50 мм, Ру = 4,0 МПа (с ответными фланцами и крепежом). Материал корпуса: сталь. Температура рабочей среды от -40ºС до 200ºС».

Пунктом 1.5 таблицы 2 Технических требований (приложение № 1 к документации о закупке) установлены следующие требования к позиции «Кран шаровой фланцевый КШ.Ф.050.016-00»: «Ду = 50 мм, Ру = 1,6 МПа (с ответными фланцами и крепежом) Материал корпуса: Сталь. Температура рабочей среды от -40ºС до 200ºС».

Таким образом, в части характеристики допустимого рабочего давления для данного товара участником предложен показатель 4,0 МПа, тогда как документацией предусмотрено 1,6 МПа.

Согласно доводу жалобы и пояснениям представителя Заявителя предложенная в заявке характеристика является улучшенной в сравнении с требованиями документации. По мнению Заявителя, предложенный товар удовлетворяет требованиям Заказчика. Также Заявитель ссылается на пункт 2 таблицы № 1 Технических требований, согласно которому в качестве альтернативы Поставщик может предложить свое решение (на основе собственного опыта), изменив типы и состав перечисленного ниже оборудования, но сохранив или улучшив его функциональные возможности.

В соответствии с пунктом 5.1 Технических требований Участник должен указать достоверные технические характеристики предлагаемой продукции, при этом Заказчик, в случае если Участником предлагается эквивалент продукции, заявленной в документации о закупке, вправе запросить документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции необходимым техническим характеристикам, указанным в Таблице № 2 настоящих технических требований (копию технического паспорта, сертификата соответствия).

06.12.2021 Заказчиком в адрес ООО «Группа компаний «ССМ» был направлен запрос дополнительной информации № 201/3/13, в котором Заказчик обратил внимания Участника на расхождение между предложенной им характеристикой товара и требуемой и предложил предоставить разъяснения, дополнительные документы.

07.12.2021 Участник направил ответ на указанный запрос, к которому приложил сертификат соответствия, экспертное заключение, каталог на краны шаровые и скорректированный вариант технического предложения. При этом в данном варианте технического предложения характеристика допустимого давления для кранов шаровых Участником не была изменена.

Согласно пояснениям Заказчика компрессорное оборудование закупалось для целей строительства Усть-Среднеканской ГЭС. Технические характеристики при этом включались в закупочную документацию согласно проектной документации на оборудование ГЭС. По мнению представителей Заказчика, ГЭС является особо сложным, ответственным и опасным объектом, по причине чего Заказчик не может произвольно менять указанные в проекте характеристики оборудования. Закупочная комиссия при оценке заявок исходит из требований закупочной документации. Также представители Заказчика указали, что возможность предложения эквивалентного товара предусмотрена в отношении тех закупаемых позиций, которые поименованы в Техническом задании с указанием товарных знаков. Такая возможность прямо указана при описании каждой такой позиции. Так например, для позиции 1.2 указано: «Система Metacentre Р4 (или эквивалент)». При этом в отношении спорной позиции 1.5 в Техническом задании отсутствует указание на возможность предложения эквивалентного товара.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Техническими требованиями по позиции 1.5 не была предусмотрена возможность предложения участниками эквивалентного товара с иными (включая улучшенные) характеристиками. Предложенный Участником товар не соответствовал требованиям документации по характеристике допустимого давления, в ответе Участника на запрос дополнительной информации расхождение не было устранено, следовательно, закупочная комиссия обоснованно признала заявку не соответствующей требованиям документации. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы, заявленному представителем Участника на заседании Комиссии, Заказчик заключил договор с победителем закупки, нарушив при этом предусмотренные законодательством сроки заключения договора по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с реестром договоров, заключенных заказчиками в рамках Закона о закупках, по результатам рассматриваемой закупки Заказчиком был заключен договор от 17.12.2021, информация о котором была размещена в реестре 22.12.2021.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Вместе с тем, итоговый протокол от 13.12.2021 был размещен в ЕИС 14.12.2021. Таким образом, договор мог быть заключен не ранее 27.12.2021. Представители Заказчика затруднились дать пояснения о причинах заключения договора ранее истечения предусмотренного срока.

В действиях Заказчика установлено нарушение части 15 статьи 3.2 Закона о закупках. Довод жалобы нашел подтверждение.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «ССМ» на действия закупочной комиссии, Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для компрессорной низкого давления глухой плотины, в рамках строительства Усть-Среднеканской ГЭС (№ 0009-КС ДОХ-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32110854370) обоснованной в части нарушения Заказчиком части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи за заключением договора по результатам закупки.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны