Решение №01-10/1893 о признании жалобы необоснованной от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-214/2021

08.07.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителя Заказчика – <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» на действия аукционной комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Поставка государственных стандартных образцов (ГСО)» (реестровый номер извещения 0347100003121000015).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 09.06.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка государственных стандартных образцов (ГСО)» (реестровый номер извещения 0347100003121000015).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 372 990,83 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.06.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 18.06.2021; дата проведения аукциона – 21.06.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 №0347100003121000015-1 на участие в закупке было подано 6 заявки участников. 2 заявки участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 4 заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 №0347100003121000015-3 заявки участников №4,5 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно отклонена заявка участника ООО «Торговый дом КРАСНАЯ ЗВЕЗДА». По мнению заявителя, участником представлены все предусмотренные законодательством о контрактной системе документы во второй части заявки, при этом, заказчик не вправе требовать от участников предоставления иных документов.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является поставка государственных стандартных образцов (ГСО).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, выдается сертификат об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений.

Приказом Ростехрегулирования от 28.08.2007 №214-ст утверждены «Правила по метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный реестр утвержденных типов стандартных образцов. Порядок ведения» (далее – Правила).

Пунктом 3.1 Правил установлено, что государственные стандартные образцы (далее - ГСО) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» подлежат регистрации в Государственном реестре утвержденных типов стандартных образцов (далее - Госреестр СО).

В соответствии с пунктом 3.2 Правил Госреестр СО является контрольно-учетным элементом Государственной службы стандартных образцов и источником официальной информации о ГСО, применяемых во всех сферах экономики Российской Федерации.

В соответствии положениями Правил (Приложение Б) при регистрации типов стандартных образцов в Госреестр вносятся сведения, в том числе, регистрационный номер типа ГСО.

В Разделе 5 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно установленным в Разделе 5 аукционной документации требованиям, в составе второй части заявки участникам необходимо представить: «Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: сведения из Государственного реестра утвержденных типов стандартных образцов (регистрационный номер), для подтверждения факта государственной регистрации».

Рассмотрев вторые части заявок участников закупки, аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии таких заявок установленным требованиям, в связи с непредставлением ими сведений из Государственного реестра утвержденных типов стандартных образцов (регистрационный номер).

Комиссия Магаданского УФАС установила, что в составе вторых частей заявок участников №4,5 не представлены сведения из Государственного реестра утвержденных типов стандартных образцов (регистрационный номер), для подтверждения факта государственной регистрации.

Комиссия Магаданского УФАС, приходит к выводу о правомерном признании несоответствующими заявок участников №4,5, не представивших в составе вторых частей заявок установленные аукционной документацией и действующим законодательством документы.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» на действия аукционной комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Поставка государственных стандартных образцов (ГСО)» (реестровый номер извещения 0347100003121000015) необоснованной.

 

         Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны