Решение №01-10/1711 о признании в действиях заказчиков нарушения от 5 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-22/2019 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

05.06.2019 г.                                                                                                г. Магадан

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/54 от 29.05.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа (далее – Заказчик) провела внеплановую проверку в отношении действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция объектов основных средств канализационных сетей от КК 32-КК 36, с устройством осмотровых колодцев в п. Дукат» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

27.05.19 Заказчиком было направлено заявление в Магаданское УФАС России о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Реконструкция объектов основных средств канализационных сетей от КК 32-КК 36, с устройством осмотровых колодцев в п. Дукат» (реестровый номер <...> ).

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция объектов основных средств канализационных сетей от КК 32-КК 36, с устройством осмотровых колодцев в п. Дукат» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 015 533,00 рубля.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.04.2019 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 23.04.2019; дата и время проведения аукциона – 26.04.2019 09:45.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2019 № 0847300001019000014-1на участие в аукционе были поданы две заявки, которые были допущены к участию в торгах.

В электронном аукционе принял участие один участник, подавший ценовое предложение со снижением начальной цены контракта на 5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 №0847300001019000014-3 победителем электронного аукциона был признан индивидуальный предприниматель Калинин Виктор Иванович.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила следующее.

Заказчик 29.04.19 разместил на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – электронная площадка) и в ЕИС Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 №0847300001019000014-3. Данный протокол отмечен в ЕИС как недействующая редакция.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 №0847300001019000014-3 не содержит данных о минимальных предложениях о цене контракта, ранжированных по мере убывания.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.

3. Заказчик 06.05.19 разместил на электронной площадке и в ЕИС Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 №0847300001019000014-3. Данный протокол отмечен в ЕИС как действующая редакция.

Согласно заявлению Заказчика новому протоколу автоматически был присвоен тот же номер <...> что и у отмененного протокола. В связи с этим при подписании проекта контракта заказчиком в ЕИС выдается ошибка, не допускающая размещение: «Документ, на основании которого сформирован проект контракта и который указан в поле «Реквизиты протокола, в котором определен победитель» является недействующим», которая была выявлена на стадии подписания контракта со стороны заказчика 20.05.2019г.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы России, изложенной в Письме от 01.09.2017 № РП/60879/17, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения их единой информационной системе содержит признаки нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  2. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений при проведении электронного аукциона «Реконструкция объектов основных средств канализационных сетей от КК 32-КК 36, с устройством осмотровых колодцев в п. Дукат» (реестровый номер <...> ).
  3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны