Решение б/н о включении в РНП от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-53-2019

 

15.11.2019                                                                                              г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя ИП Полторацкого А.В. – <…>, без участия представителя заявителя извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Администрации Тенькинского городского округа для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Полторацком Андрее Владимировиче, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по озеленению общественной территории площади Центра досуга и народного творчества в п. Усть-Омчуг» (реестровый номер 0347300007619000045).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 27.05.2019 Администрацией Тенькинского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по озеленению общественной территории площади Центра досуга и народного творчества в п. Усть-Омчуг» (реестровый номер 0347300007619000045).

Начальная (максимальная) цена контракта 145 728, 67 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.06.2019 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 05.06.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 10.06.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.06.2019 №0347300007619000045-1 электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт необходимо заключить с единственным участником, заявка которого соответствует требованиям – ИП Полторацким А.В.

2. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.06.2019 между Администрацией Тенькинского городского округа и ИП Полторацким А.В. был заключен муниципальный контракт №03473000076190000450001 на выполнение работ по озеленению общественной территории площади Центра досуга и народного творчества в п. Усть-Омчуг.

14.10.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду невыполнения подрядчиком предусмотренных обязательств.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 17.10.2019, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 14.10.2019, а также направлено в адрес ИП Полторацкого А.В. заказным письмом с уведомлением.

Дата получения заказчиком подтверждения о вручении ИП Полторацкому А.В.   почтового отправления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 25.10.2019. Следовательно, датой надлежащего уведомления признается 25.10.2019.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 05.11.2019.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте ЕИС, карточка о расторжении контракта сформирована заказчиком 07.11.2019.

Следовательно, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

  1. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 1.1 Контракта предметом настоящего Контракта является выполнение работ по озеленению общественной территории площади (далее – Работы) МБУК «Центр досуга и народного творчества в п. Усть-Омчуг», расположенного по адресу ул. Победы, д. 21 (далее – Объект).

Согласно п. 3.1. Контракта начальный срок выполнения Работ – со дня, следующего за днем подписания контракта Заказчиком, конечный срок выполнения Работ – 01августа 2019 год.

На основании п.6.1 Контракта подрядчик обязан выполнить Работы в соответствии с Ведомостью объемов Работ, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения Работ.

Согласно п.6.3 Контракта подрядчик обязан выполнить все Работы по настоящему Контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций.

В силу п.6.12 Контракта подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения Работ;

- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой Работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Согласно п. 6.13 подрядчик, не предупредивший Заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 6.12 Контракта, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в Контракте срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении Работы, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Из представленных материалов следует, что ИП Полторацким А.В. обязательства по контракту не выполнены в полном объеме.

16.07.2019 заказчиком направлено уведомление, в том числе посредством электронной почты, в адрес подрядчика по факту невыполнения работ по контракту.

02.08.2019 заказчиком направлено уведомление о невыполнении работ подрядчиком в срок, установленный контрактом (до 01.08.2019). Указанным уведомлением заказчик довел до сведения подрядчика о предстоящей процедурой расторжения контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением обязательств по контракту.

Исходя из документов, представленных в материалы дела, ИП Полторацкий А.В. на указанные уведомления не отвечал, документов о невозможности выполнения работ заказчику не предоставлял.

Как было указано ранее, 14.10.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду невыполнения подрядчиком предусмотренных обязательств.

17.10.2019 ИП Полторацким А.В. в адрес заказчика было направлено письмо о несогласии с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Из содержания указанного письма следует, что  после подписания контракта, с июня 2019 года по 05 сентября 2019 года Полторацкий А.В. находился на неотложном лечении в г. Усолье-Сибирск Иркутской области, в связи с чем не смог организовать выполнение предусмотренных контрактом работ. Полагает, что от исполнения контракта не отказывался, готов выполнить работы после наступления положительных температур. При этом, подрядчик полагает возможным расторжение контракта по соглашению сторон.

29.10.2019 Заказчиком направлен ответ на обращение ИП Полторацким А.В. с отказом в расторжении контракта по соглашению сторон, оставлении в силе решения заказчика об одностороннем отказе.

На заседании комиссии, Комиссия Магаданского УФАС России обозрела представленные представителем подрядчика документы о нахождении Полторацкого А.В. на лечении.

Так, представлена выписка из истории болезни №10552 от 09.08.2019 выданная Травмотологоортопедическим отделением ГБУЗ «Магаданская областная больница» о нахождении Полторацкого А.В. на лечении «с 06.0.19 по 09.08.19 с 10.08.19- продолжает болеть».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что из указанного документа, а также иных представленных документов, не следует дата начала лечения и нахождения лица на госпитализации.

Кроме того, из представленной выписки следует, что «1 неделю назад возникло обострение и пациент обратился в МОБ, госпитализирован в ТОО№1».

  Ввиду того, что выписка из истории болезни датирована 09.08.2019, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что пациент обратился в ГБУЗ «Магаданская областная больница» не ранее 02.08.2019.

Из содержания указанной выписки также следует, что ввиду самостоятельного желания пациента ехать в г. Иркутск, пациент выписывается.

Представителем подрядчика также представлено направление от 02.09.2019 на оперативное лечение в ФГБНУ «ИНЦХТ» в гнойное отделение, а также медицинская справка от 02.09.2019 о нахождении Полторацкого А.В. на приеме у травматолога-ортопеда ФГБНУ «ИНЦХТ», выпиской экиприз №2569, выданный ОГБУЗ «Усольская городская больница», о нахождении Полторацкого А.В. на лечении в травматологическом отделении ОГБУЗ «УГБ» с 12.08.19 по 02.09.2019.

Представитель подрядчика полагал, что Полторацкий А.В. находился на лечении с июня 2019 года, однако иных документов, подтверждающих данный факт, Комиссии представлено не было.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что из представленных документов не следует нахождение на лечении Полторацкого А.В. с июня по сентябрь 2019 года, как было указанно ИП Полторацким в письме от 17.10.2019, адресованному заказчику. Следовательно, у Комиссии Магаданского УФАС России нет оснований полагать, что в письме подрядчика от 17.10.2019 представлены достоверные сведения.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения обязательств по контракту ИП Полторацким А.В. Комиссия приходит к выводу, что надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности подрядчик не представил.

Неисполнение обязательств по контракту ИП Полторацким А.В., свидетельствует о недобросовестном поведении подрядчика.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения договора без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что из представленных документов не следует нахождение на лечении Полторацкого А.В. с июня по сентябрь 2019 года, как было указанно ИП Полторацким в письме от 17.10.2019, адресованному заказчику.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения обязательств по контракту ИП Полторацким А.В. Комиссия приходит к выводу, что надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности подрядчик не представил.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ИП Полторацкого Андрея Владимировича невыполнении своих обязанностей по контракту, после его заключения.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП Полторацкого Андрея Владимировича присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Сведения, представленные Администрации Тенькинского городского округа в отношении  ИП Полторацкого Андрея Владимировича (ИНН:490600720263, дата регистрации 22 ноября 2004 года, ул. Новая, д. 34, кв. 7, п. Омчак, Тенькинский район, Магаданская область, 686070), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по озеленению общественной территории площади Центра досуга и народного творчества в п. Усть-Омчуг» (реестровый номер 0347300007619000045) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП Полторацкого Андрея Владимировича в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны