Решение №01-10/1423 о признании жалобы обоснованной от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-164/2021

21.05.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Современные технологии» на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Тенькинская спортивная школа, уполномоченного органа  - Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка трибуны сборно-разборной» (реестровый номер извещения 0347300007621000030).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.04.2021 уполномоченным органом - Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка трибуны сборно-разборной» (реестровый номер извещения 0347300007621000030).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 280 473,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.05.2021 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 13.05.2021; дата проведения аукциона – 14.05.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2021 №11-01 ЭА-21 на участие в закупке было подано четыре заявки участников. Одна заявка участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации, три заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.05.2021 №11-02 ЭА-21 заявка участника ООО «Иволгасервис» признана соответствующей требованиям аукционной документации.  

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в ЕИС было размещено «Изменение положений документации об электронном аукционе». Однако, эти изменения не были отражены в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что по его собственной инициативе было принято решение о внесение изменений в документацию об электронном аукционе. Соответствующие изменения были размещены в ЕИС с приложением файла, содержащее изменения. Поскольку законодательство о закупках не содержит требований к юридико-техническому оформлению внесения изменений, изменения были внесены путем добавления дополнительного документа, содержащего изменения. Таким образом, Заказчик полагает, что в его действиях нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

Изучив представленные материалы, положения аукционной документации, Комиссией Магаданского УФАС России установлено.

26.04.2021 уполномоченным органом - Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.04.2021 №0347300007621000030 вместе с аукционной документацией.

30.04.2021 уполномоченным органом - Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области в ЕИС был размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.04.2021 №ИИ1», согласно которому было принято решение об изменений положений аукционной документации, а именно:

«1. Строки № 7, 8, 9, 10 раздела 1. Информационная карта изложить в новой редакции:

7

Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации

Дата начала: 26.04.2021

Дата окончания: 11.05.202117-45

8

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

12.05.2021 17-45

9

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе

13.05.2021

10

Дата проведения аукциона

14.05.2021

 

 2. В таблице 1 Раздела 8 «Описание объекта закупки и условия контракта» значение по строке «Количество проходов между секторами» установить равное 3».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что 30.04.2021 на сайте в ЕИС уполномоченным органом размещена аукционной документации в редакции без внесенных изменений.

В разделе 8 «Описание объекта закупки и условия контракта» заказчиком установлены технические характеристики трибуны сборной-разборной, в том числе: «количество проходов между секторами 4 шт».

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в аукционную документацию изменения не были внесены, что привело к противоречиям при заполнении первых частей заявок участниками закупки.

 Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена первая часть заявки участника ООО «Современные технологии».

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Изучив представленные материалы, положения аукционной документации, а также первые части заявок участников, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 аукционной документации   установлено, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

  1. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в Документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации.

Как было установлено ранее, в разделе 8 «Описание объекта закупки и условия контракта»  Заказчиком установлены технические, функциональные и качественные  характеристики товара с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а именно: «количество проходов между секторами 4 шт».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2021 №11-01 ЭА-21 основанием для отклонения первых частей заявок участников с идентификационными номерами №109727253, №109748546, №109792351 явились следующие обстоятельства:

«Несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона*, пунктом 3.2. Документации об электронном аукционе: в заявке участника для товара «Количество проходов между секторами» не соответствует требованиям Таблицы 1 Документации об электронном аукционе

(требования заказчика – 3,  участник указал – 4)»

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что участником закупки – ООО «Современные технологии» были предложены конкретные характеристики поставляемого товара в соответствии с техническим заданием- количество проходов между секторами-4 шт, так же указано  наименование товара и страна происхождения. Таким образом, Обществом были выполнены все требования, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 3.2 Аукционной документации.  

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что нарушение, установленное в пункте 2 настоящего решения, повлекло неправомерное отклонение трех заявок участников закупки.

Также Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что в первой части заявки участника электронного аукциона, заявка которого была допущена аукционной комиссией указано: количество проходов между секторами 3шт, что не соответствует положениям аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение части пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения первых частей заявок участников, а также неправомерного допуска заявки участника. Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с частями 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документа

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно представленным документам, участником закупки был подан запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. Запрос содержит 1 пункт :

«Уважаемый Заказчик! Просим разъяснить Описание объекта закупки:

1. Кол-во мест трибуны (258 мест) , согласно параметрам тех. задания не соответствует длине трибуны 45000 мм

2. Чем обоснована такая малая ширина навеса 2650 мм относительно ширины основной части трибуны 2300 мм?

3. Уровень последнего ряда над уровнем пола не более 800 мм, а высота трибуны задней части навеса не более 2550  мм. Если расстояние от пола до нижней точки задней части трибуны  не более 2550, то расстояние от пола последнего ряда до нижней точки навеса будет 1750мм. Верно ли указаны параметры?»

29.04.2021 Заказчиком в ЕИС был размещен документ «разъяснения положений документации об электронном аукционе от 29.04.2021 №РД1». В соответствии с которым было дано следующее разъяснение: «Указанные в аукционной документации технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики трибуны соответствуют потребностям заказчика»

Комиссия установила, что ответ на указанный запрос разъяснений приложений об аукционной документации дан заказчиком с нарушением требований, действующего законодательства, а, именно, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком фактически не даны разъяснения по существу.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Современные технологии» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Трибуна сборно-разборная» (реестровый номер извещения 0347300007621000030) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4, части 6 статьи 65  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части пункта 2 части 4,  части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

            5. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны