Решение №01-10/3553 Решение от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-67-2020

05.11.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> с участием представителя заказчика – МБУ г. Магадана «Ритуал» <…> (дов. от 03.11.2020), без участия представителя подрядчика – ООО «Бонд», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МБУ г. Магадана «Ритуал» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Бонд», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по Капитальному ремонту кровли административно-бытового корпуса МБУ г. Магадана «Ритуал», расположенного на 14 км Федеральной автодороги «Колыма» согласно ведомости объемов работ и проектно-сметной документации шифр 20-053-АС, СМ.» (реестровый номер <...>  0347300000520000208).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

  1. 05.06.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона « Выполнение работ по Капитальному ремонту кровли административно-бытового корпуса МБУ г. Магадана «Ритуал», расположенного на 14 км Федеральной автодороги «Колыма» согласно ведомости объемов работ и проектно-сметной документации шифр 20-053-АС, СМ.» (реестровый номер <...>  0347300000520000208).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 188 842,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.06.2020 09:00; дата проведения аукциона в электронной форме – 19.06.2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2020 №0347300000520000208-3 победителем признано ООО «Бонд».

03.07.2020 между ООО «Бонд» и МБУ г. Магадана «Ритуал» заключен муниципальный контракт № 0347300000520000208 (далее – Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 14.3 Контракта расторжение Контракта допускается, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «Бонд» обязательства по контракту не исполнены, в связи с чем, 14.10.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 19.10.2020, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 16.10.2020.

16.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было лично вручено директору ООО «Бонд» Бондаренко Яне Валерьевне.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 27.10.2020.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 30.10.2020 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Бонд» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 27.10.2020 исх. № 519.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом настоящего Контракта является выполнение работ по «Капитальному ремонту кровли административно-бытового корпуса МБУ г. Магадана «Ритуал», расположенного на 14 км Федеральной автодороги «Колыма» (далее по тексту – работы) согласно ведомости объемов работ (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, и проектно-сметной документации, шифр № 20-053-АС, СМ.

В силу пункта 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить и сдать выполненные работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы по цене, в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.

Пунктом 3.1 Контракта определен срок окончания выполнения работ: до 30 сентября 2020 года.

Из пояснений представителя заказчика следует, что поставщик в период с 03.07.2020 (дата заключения контракта) по 14.10.2020 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) не выполнил работы, предусмотренные настоящим Контрактом.

Представитель заказчика указывает, что с ООО «Бонд» в указанный период направлялись письма (исх. №342 от 16.07.2020; исх. №355 от 23.07.2020; исх. №406 от 17.08.2020; исх. №459 от 29.09.2020; исх. №864 от 02.10.2020; исх. №470 от 02.10.2020; исх. №484 от 08.10.2020; исх. №481 от 10.10.2020) и велись телефонные переговоры, в результате которых заказчику не удалось получить календарный план производства работ.

Кроме того, 29.09.2020 от заказчика в адрес ООО «Бонд» было направлено письмо (исх. №459), из которого следует, что на объекте произведена разборка покрытия кровли из рулонных материалов площадью 300 метров квадратных, на площади 200 метров квадратных выполнена цементно-песочная стяжка. Таким образом, крыша объекта площадью 300 метров квадратных находится в демонтируемом виде без защиты от внешних осадков, и учитывая предстоящие осадки, приведет к неминуемым протечкам. Заказчик так же указывает, что МБУ г. Магадана «Ритуал» предоставляет социально значимые услуги беспрерывного цикла и возможное прекращение функционирование объекта по причине затопления, приведет к невозможности предоставления таких услуг. На основании данных фактов, заказчик просит ООО «Бонд» незамедлительно принять меры по защите разобранной части кровли и полного выполнения работ на объекте, предусмотренные Контрактом.

В рамках осуществления строительного контроля по выполнению работ по «Капитальному ремонту кровли административно-бытового корпуса МБУ г. Магадана «Ритуал», расположенного на 14 км Федеральной автодороги «Колыма» 01.10.2020 МБУ «Техконтроль» установлено, что для укладки нижнего слоя подрядчик приобрел материал «Технониколь Биполь ХПП», что не соответствует рабочей документации, шифр проекта 20-053-АС, СМ. (исх. №864 от 02.10.2020).

О вышеуказанном факте заказчик сообщил ООО «Бонд».

02.10.2020 ООО «Бонд» обратилось в МБУ «Техконтроль» с целью согласования замены кровельно материала на объекте в связи с отсутствием в городе у поставщиков материалов, предусмотренных Контрактом.

В представленной письменной переписке, заказчик указывает, что работы, выполненные с отклонением от рабочей документации, с нарушением технологии производства и несоблюдением требований нормативных документов приниматься не будут.

В письмо от 08.10.2020 №484 в адрес ООО «Бонд» заказчик указывает, что в связи с наступлением отрицательных температур, работы должны выполняться с соблюдением определенных требований в зимний период.

В период с 13.10.2020 по 15.10.2020 заказчиком составлены Акты осмотра производственных помещений административно-бытового корпуса и гаража МБУ «Ритуал» по адресу г. Магадан, 14км Федеральной автодороги «Колыма», в которых установлено, что в результате протекания кровли на объекте пострадали служебные помещения и имущество. Заказчиком предоставлены фотоматериалы, подтверждающие нанесенный ущерб.

14.10.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 16.10.2020 директору ООО «Бонд» данное решение было вручено.

До момента расторжения контракта (27.10.2020) какой-либо информации от ООО «Бонд» не поступало.

До заседания Комиссии от ООО «Бонд» пояснений или иных документов, подтверждающих намерение участника исполнить контракт, не поступало.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Включение ООО «Бонд» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Бонд» по выполнению взятых на себя обязательств по исполнению муниципального контракта следует считать недобросовестными.

Подрядчиком не предприняты все возможные меры по завершению работ. Общество не поставило в письменной форме в известность Заказчика о причинах невозможности своевременного завершения работ, не направляло ответа Заказчику после получения решения об одностороннем отказе. Иных действий, направленных на добросовестное завершение работ в срок, согласно материалам дела, Общество также не совершило.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ООО «Бонд» обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности поставщик не представил.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Бонд» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные МБУ г. Магадана «Ритуал» об участнике закупки – ООО «Бонд» (ИНН: 4909117540, КПП 490901001, юридический адрес: 685000, Российская Федерация, Магаданская область, г. Магадан, ул. Речная, д. 63, корп. 1), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по Капитальному ремонту кровли административно-бытового корпуса МБУ г. Магадана «Ритуал», расположенного на 14 км Федеральной автодороги «Колыма» согласно ведомости объемов работ и проектно-сметной документации шифр 20-053-АС, СМ.» (реестровый номер <...>  0347300000520000208) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Бондаренко Яна Валерьевна (ИНН 490911479481).
  3. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.10.2020

30.10.2020

27.10.2020

0

29.10.2020

06.11.2020

05.11.2020

0

10.11.2020

09.11.2020

0

0

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны