Решение №01-10/3269 о признании жалобы необоснованной от 12 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/65-335/2020

09.10.2020                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителей заказчика – <…> <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Современные лифтовые машины» на действия заказчика – Магаданского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по ДВФО» при проведении электронного аукциона «Работы по демонтажу старого и монтажу нового лифтового оборудования» (реестровый номер извещения 0347100009920000003).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, даче заказчиком ответа на запрос разъяснений.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.09.2020 Заказчиком – МФ ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по ДВФО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Работы по демонтажу старого и монтажу нового лифтового оборудования» (реестровый номер извещения 0347100009920000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 933 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2020 10:00; дата проведения аукциона – 02.10.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.10.2020 №0347100009920000003-1 на участие в закупке была подана одна заявка ООО «Вертикаль». В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Заказчику необходимо заключить контракт с единственным участником закупки.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Комиссия Магаданского УФАС России по результатам рассмотрения доводов Заявителя на положения аукционной документации Заказчика, приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, техническое задание заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

Частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно данным единой информационной системы дата и время окончания подачи заявок 02.10.2020 10:00.

Жалоба заявителя поступила в адрес Магаданского УФАС России посредством электронной почты 02.10.2020 г. в 10:30:21 (вх.№02/2917 от 02.10.2020 г., исх. № 252 от 01.10.2020 г.).

Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Учитывая, что жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика Магаданское УФАС России оставляет без рассмотрения.

3. Согласно доводу жалобы, предоставленные Заказчиком ответы на запросы разъяснений положений документации электронного аукциона, не дали конкретной информации. Также, Заявитель полагает, что в ответе на запрос разъяснений положений документации электронного аукциона имеет место прямое нарушение Закона о контрактной системе, т.к. указаны только максимально возможные внутренние размеры кабины лифта.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Установлено, что в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.09.2020 №РД1:

«Здравствуйте.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В Таблице 1 Пояснительной записки проектной документации указаны внутренние размеры кабины 980*1120*2100 (Ш*Г*В). В технической спецификации оборудования, содержащейся в документации к аукциону в электронной форме, указаны размеры кабины 925*1075*2100 (Ш*Г*В)

Просим уточнить, какой параметр является корректным?

Ответ на запрос

В ответ на запрос разъясняем.

Корректными параметрами являются параметры указанные в Пояснительной записке к Проектной документации - внутренние размеры кабины 980*1120*2100 (Ш*Г*В).

В дальнейшем просим руководствоваться Проектной документацией в составе Аукционной документации».

А также размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30.09.2020 №РД2:

«Здравствуйте.

  1. Согласно Проектной документации и Вашего разъяснения:  «В ответ на запрос разъясняем. Корректными параметрами являются параметры указанные в Пояснительной записке к Проектной документации - внутренние размеры кабины 980*1120*2100 (Ш*Г*В). В дальнейшем просим руководствоваться Проектной документацией в составе Аукционной документации»

 В проект заложен лифт модели 0411 Е, марки ОАО «ЩЛЗ»

Согласно коммерческого предложения от ОАО «ЩЛЗ», размеры кабины для шахты 1560*1710 (Ш*Г) данной марки лифта указаны 925*1075*2100 (Ш*Г*В)

Исходя из вышесказанного, необходимо внести изменения в проектную документацию посредством внесения корректных параметров.

Приложение:

  1. Коммерческое предложение от завода-изготовителя ОАО «ЩЛЗ»

 

ОТВЕТ на запрос разъяснений положений аукционной документации к закупке

Объектом закупки данного электронного аукциона являются работы по демонтажу старого и монтажу  нового лифтового оборудования, ОКПД 2 -  43.29.19 - "Работы строительно-монтажные прочие, не включенные в другие группировки" включающие в себя:  - работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание, в процессе которых осуществляется поставка необходимого лифтового оборудования. В Пояснительной записке Проектной документации компания-проектировщик "СМАРТ-ПРОЕКТ" указала лифт "АО "ЩЛЗ" или аналог". Указаны максимально возможные внутренние размеры кабины лифта для существующей лифтовой шахты.

В Технической спецификации коммерческого предложения АО "Щербинский лифтостроительный завод" Сметной документации, входящей в состав Обоснования начальной максимальной цены договора, указаны конкретные характеристики лифта модели 0411Е.                                                                                                                                При формировании заявки для участия в данном электронном аукционе, предлагаем Вам руководствоваться характеристиками оборудования, указанными в Проектной документации, входящей в состав Аукционной документации».

На заседании комиссии, Заказчик пояснил, что габаритные размеры лифта, указанные в проекте, являются максимальными и потенциальному участнику закупки при подаче заявки следует руководствоваться исключительно проектной документацией. Заказчик полагает, что по тексту документации, а именно технического задания, есть ссылки на действующие нормативные акты (а также ГОСТы, СНиПы и т.д.), в соответствии с которыми должны выполняться работы по предмету аукциона. Кроме того, проектная документация Заказчика получила положительное заключение государственной экспертизы № 49-1-1-2-043526-2020 от 09.09.2020, проведенной МОГАУ «Управление государственной экспертизы».

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика ввиду следующего.

Установлено, что заказчиком своевременно даны ответы на вышеуказанные запросы разъяснений. Кроме того, соблюдая часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик разместил разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, не указывая участника запроса, от которого поступил указанный запрос. Таким образом, заказчиком соблюден порядок дачи ответов на запросы разъяснений, нарушения частей 4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе отсутствуют.

Вместе с тем, учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих указанные доводы, Комиссия полагает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Современные лифтовые машины» на действия Заказчика – Магаданского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по ДВФО» при проведении электронного аукциона «Работы по демонтажу старого и монтажу нового лифтового оборудования» (реестровый номер извещения 0347100009920000003) необоснованной.

2. Довод жалобы о нарушении положений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации Комиссией не рассматривался на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Административного регламента.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны