Решение б/н представленные сведения в РНП не включать от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-63-2019

 

26.12.2019                                              г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителя заявителя – <…>, рассмотрела материалы, поступившие от ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Магаданской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС», в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка узлов для лазерных принтеров для ОПФР по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 18.11.2019 ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка узлов для лазерных принтеров для ОПФР по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 221 400,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 26.11.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 27.11.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 28.11.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2019 №0347100011919000052-1 на участие в аукционе было подано 3 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2019 №0347100011919000052-3  победителем признано ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» с ценой контракта 182 144,20 руб.

Согласно протоколу от 17.12.2019 №ППУ1, ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» признано уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

06.12.2019 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

11.12.2019 ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» подписало контракт усиленной электронной подписью, однако, документы об обеспечении исполнения контракта Обществом не размещены в ЕИС..

Таким образом, обеспечение исполнения контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11070 руб. 00 коп., Общество не представило.

На основании вышеизложенного, 17.12.2019 заказчиком размещен протокол  №ППУ1, на основании которого ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии, представитель ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» пояснил, что в срок подписал контракт, однако, на основании п. 6.2, п.6.15 контракта, ошибочно полагал, что освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, так как является субъектом малого предпринимательства.

Согласно п. 6.2 контракта, обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11070 (одиннадцать тысяч семьдесят) руб. 00 коп.

В случае, если при проведении настоящего аукциона предложенная участником закупки цена контракта ниже на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта и составляющем 16605 руб. 00 коп., или одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11070  руб. 00 коп. и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 6.15 контракта, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Закона № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении настоящей закупки и документации о настоящей закупке.

Согласно документации, извещению об электронном аукционе, ограничения для СМП и СОНКО заказчиком не установлены.

В подтверждение своих доводов, представитель ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» также пояснил, что в рамках подготовки к исполнению контракта, была осуществлена закупка товара, что подтверждается заказом покупателя №744 от 26.11.2019 по следующим позициям: «Ремонтный комплект для принтера Kyocera FS-2100DN», «Фотобарабан (Drum unit) для принтера Kraftway 432», «Ремонтный комплект для принтера Kyocera FS-C8100DN».

На заседании комиссии, представитель заказчика на включении Общества в РНП не настаивал.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС», согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон, своевременно подписало контракт, осуществило закупку товара, однако документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта, ошибочно не был представлен. Представитель Общества на заседании комиссии сообщил о том, что от исполнения обязательств по контракту не отказывается. Намерений на уклонение от заключения контракта Комиссией не установлено.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был подписан контракт на поставку узлов для лазерных принтеров для надлежащего исполнения рассматриваемого контракта, однако, документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта не был представлен ввиду технической ошибки. Представитель Общества на заседании комиссии сообщил о том, что от исполнения обязательств по контракту не отказывается. В рамках подготовки к исполнению контракта, Обществом была осуществлена закупка товара, что подтверждается заказом покупателя №744 от 26.11.2019.

Намерений на уклонение от заключения контракта у ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» Комиссией не установлено, победителем контракт подписан.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по Магаданской области материалов о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС», в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка узлов для лазерных принтеров для ОПФР по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны