Решение №01-10/815 Решение по делу №04-30/21-2019 от 19.03.2019 от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/21-2019

19.03.2019 г.                                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Магаданского областного государственного бюджетного учреждения  «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» (далее - МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов») Z., представителя САО «ВСК» K., представителя АО «СОГАЗ» G., рассмотрела жалобу Магаданского филиала САО «ВСК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией заказчика требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.02.2019 Заказчиком – МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» на официальном сайте единой информационной системы (далее ЕИС) zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 150 663,42 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.02.2019 14:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.03.2019; дата проведения аукциона – 04.03.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 № 0347200007819000011-1 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2019 № 0347200007819000011-3 в аукционе приняли участие 2 заявки: заявка № 2 Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (далее АО «СОГАЗ», заявка № 3 Страховое акционерное общество «ВСК» (далее – САО «ВСК»). В результате рассмотрения вторых частей заявок АО «СОГАЗ» признано победителем электронного аукциона.

 

2.   Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявку Магаданского филиала АО «СОГАЗ», поскольку считает что Магаданский филиал АО «СОГАЗ» при участии в закупке предоставили ценовое предложение со снижением начальной (максимальной) цены, не соответствующее нормам действующего законодательства.

       Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ).

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 04.12.2018 г. N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона N 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

        В жалобе заявитель указывает, что ввиду того, что в разделе 8 аукционной документации «Обоснование Начальной (максимальной) цены контракта», заказчиком были представлены критерии и значения коэффициентов страховых тарифов, цена контракта, предложенная участниками закупки, должна основываться на основе расчета НМЦК и, соответственно, не может быть ниже НМЦК, так как указанное противоречит законодательству в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

        На заседании Комиссии представители заказчика и Магаданского филиала АО «СОГАЗ» не согласились с доводами заявителя, поскольку расчет НМЦК был произведен заказчиком по сведениям, предоставленными САО «ВСК», так как указанная страховая организация обладала информацией об автомобилях, страхование которых является объектом закупки. В ходе проведения электронного аукциона заказчик и участник закупки – Магаданский филиал АО «СОГАЗ» установили, что по позиции № 3 НМЦК «Марка модель МАЗ 5334 ТЗА 7.5, регистрационный знак В133МС49» коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (далее – КБМ), используемый заказчиком при расчете НМЦК отличен от КБМ, имеющийся в официальной базе Российского союза автостраховщиков (далее – база РСА).

        Ввиду того, что Магаданский филиал АО «СОГАЗ» предлагало ценовое предложение, рассчитанное из данных, предоставленных базой РСА, победитель закупки и заказчик, полагают, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение действующего законодательства.

        Заслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные в материалы дела документы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему.

        В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

        В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Корреспондирующие указанным нормам требования к составу заявки были установлены заказчиком в аукционной документации (Раздел 5. Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе).

        В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

       В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

 Таким образом, исходя из совокупности вышеприведенных положений, ценовое предложение участников электронного аукциона не является одним из требований, предусмотренных частями 3,5 статьи 66 и, соответственно, не может быть предметом оценки аукционной комиссии при решении вопроса о признании заявки участника соответствующей требованиям аукционной документации или несоответствующей таковым требованиям.

 Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.

Таким образом, довод заявителя о том, что ценовые предложения участников электронного аукциона должны быть рассчитаны на основании расчета НМЦК и, в данном случае, не могут быть ниже установленного значения, Комиссия считает несостоятельными.

Комиссия установила соответствие заявки участника АО «СОГАЗ» требованиям аукционной документации, следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Заявка Заявителя содержит предложение цены контракта в размере 150 663,42 рублей. Страховая премия рассчитана с учетом минимального базового тарифа.

На основании Протокола № 0347200007819000011-3 подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 были рассмотрены следующие предложения участников:

 

№ по ранжированию

Порядковый номер заявки

       Наименование

           участника

Место  нахождение

(почтовый адрес) участника

Цена,

руб.

Валюта

1.

2

Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности"

107078, Российская Федерация, г. Москва,  проспект Академика Сахарова, 10

149 489,31

   RUR

2.

3

Страховое акционерное общество "ВСК"

121552, Российская Федерация, г. Москва, Островная, 4

 

150 663,42

854 365,10

 

854 365,10

 

   RUR

 

       В соответствии с пунктом 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По итогам проведения электронного аукциона, признан победителем АО «Страховое общество газовой промышленности» предложившее цену гражданско-правового договора – 149 489,31 рублей.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признало победителем электронного аукциона, довод заявителя признан Комиссией необоснованным.           

       На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии заказчика – МОГБУ «Северо-восточная база авиационной и наземной охраны лесов» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны