Решение №01-10/1316 признана частично обоснованной от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-107/2022

27.05.2022                                                                                                  г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

 

при участии представителей Заказчика – <…> (дов. № б/н от 25.05.2022), <…> (дов. № б/н от 25.05.2022), без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МеталлЭксперт» на положения извещения о проведении закупки заказчика – Государственного учреждения – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии, для обеспечения им инвалида в 2022 году» (реестровый номер извещения 0347100011622000033).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные положения извещения о проведении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 13.05.2022 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии, для обеспечения им инвалида в 2022 году» (реестровый номер извещения 0347100011622000033).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 155 404,48 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 23.05.2022 10:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 23.05.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.05.2022.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2022 на участие в закупке была подана единственная заявка от участника с идентификационным номером 48. Аукционная комиссия признала единственную заявку соответствующей установленным требованиям. Аукцион признан несостоявшимся, победителем электронного аукциона признается единственный участник закупки.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, соответствующие предмету закупки и положениям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 852 от 01.06.2021 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение № 852) утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность подлежащую лицензированию (Приложение к Постановлению № 852).

В том числе, в данный перечень входит медицинская деятельность в области организации здравоохранения и общественного здоровья; травматологии и ортопедии.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в извещении о закупке, сформированном Заказчиком с электронной форме на сайте ЕИС, не установлено требование к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в пункте 11 приложения к извещению о закупке («Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме»): «выполнение комплекса работ по изготовлению протезов нижних конечностей осуществляется при наличии действующей медицинской лицензии по профилю: организации здравоохранения о общественному здоровью, травматологии и ортопедии, согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации    № 852 от 01.06.2021 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» у Подрядчика, осуществляющего подбор протезно-ортопедических изделий, является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Подтверждается действующей лицензией (со всеми приложениями) на осуществление медицинской деятельности по травматологии и ортопедии (с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Алтайского края)».

Также данное требование установлено в подпункте «н» пункта 1 Приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона («Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»).

В письменном возражении (вх. № 02/1601 от 24.05.2022) Заказчик указывает, что пунктом 11 извещения о проведении электронного аукциона установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.

Также пунктом 11 приложения «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме» и подпунктом «н» пункта 1 Приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик полагал, что им выполнены требования положений законодательства о контрактной системе об установлении требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что извещение о проведении закупки было предварительно размещено в программном комплексе ФГИС ЕИИС ФСС РФ («Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ») (далее – ЕИИС) с последующей синхронизацией в ЕИС. В результате технической ошибки при синхронизации информации о закупке между программными комплексами, в ЕИС не сохранились требования, установленные Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Скрин-копии с личного кабинета Заказчика в ЕИИС подтверждающие установление требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлены в материалы дела.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

2.1. Также в жалобе Заявитель указывает, что не установление в извещении о проведении закупки единых требований, предъявляемых к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, так как положениями извещения не определено есть ли у исполнителя возможность привлекать к данным работам соисполнителей с наличием соответствующей лицензии.

В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Вышеуказанная лицензия требуется при условии самостоятельного исполнения участником закупки обязанности по осуществлению осмотра получателя и выбора конструкции протезно-ортопедического изделия.

Пунктом 5.1.1. проекта контракта установлено, что исполнитель обязан выполнить из своих материалов, своими силами и средствами работы по настоящему Контракту и передать Изделие непосредственно Получателю в срок, предусмотренный Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту) при предъявлении им выданного Заказчиком направления.

Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно пункту 23 приложения к извещению о проведении закупки дата окончания предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений извещения об осуществлении закупки -18 мая 2022.

Согласно информации сайта ЕИС, в установленный период запросов о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки не направлено.

Таким образом, в данной части, довод Заявителя признан необоснованным.

3. Согласно второму доводу жалобы Заявителя, указывая в извещении место выполнения работ: Российская Федерация, Алтайский край, Заказчик преднамеренно сужает круг поставщиков, тем самым нарушая закон о конкуренции.

На основании пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

Приказом Росстандарта от 27.04.2021 № 294-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53869-2021 «Протезы нижних конечностей. Технические требования» (далее – ГОСТ Р 53869-2021).

Пунктом 8.1.3 ГОСТ Р 53869-2021 установлено, что конструкцией протезов при применении их пользователем должны быть обеспечены определенные статико-динамические показатели - возможность находиться пользователю в положениях стояния, сидения, приседания, возможность перемещения. Статико-динамические показатели должны быть обеспечены при условии предварительного обучения человека пользованию протезом и его удовлетворительного общего соматического состояния.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995             № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В письменном возражении (вх. № 02/1601 от 24.05.2022) Заказчик указывает, что данная закупка проводится в рамках государственной программы «Доступная среда», подпрограммы «Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации» в целях предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов ТСР и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями.

Изготовление протезов по индивидуальным заказам пациентов представляет собой сложный и длительный процесс. Для определения соответствия (несоответствия) индивидуально изготовленного протеза необходимо соответствие его не только государственным стандартам Российской Федерации, но и общему соматическому состоянию пациента, определить которое невозможно без проведения медицинского осмотра.

Первичный осмотр получателя социальных услуг проводился специалистами Барнаульского филиала ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ. В связи с этим гражданин выразил желание изготовить протез в Алтайском крае. Заявление получателя социальных услуг представлено в материалы дела.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.  

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МеталлЭксперт» на положения извещения о проведении закупки заказчика – Государственного учреждения – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии, для обеспечения им инвалида в 2022 году» (реестровый номер извещения 0347100011622000033) обоснованной в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение победителя.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны