Решение №01-10/1718 О признании жалобы необоснованной от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-196/2021

23.06.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Устройство водозабора питьевой воды для населения села Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер 0147300002321000010).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.06.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Устройство водозабора питьевой воды для населения села Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер 0147300002321000010).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 998 949,51 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.06.2021 17:53; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 18.06.2021; дата проведения аукциона – 21.06.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 №0147300002321000010-1   на участие в закупке не было подано заявок.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 ГрК РФ).

Вышеуказанная форма выписки утверждена Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в Разделе 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, установлено: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. №86».

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО, во вторых частях заявок участников.  

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.  

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В пункте 25 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие банковские реквизиты в качестве обеспечения исполнения контракта р/с: 03231643447070004700.

В извещении, размещённом в ЕИС установлен иной расчетный счет для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта р/с: 40302810644423000001.

Таким образом, информация о расчетном счете, указанная в извещении, не соответствует информации, указанной в пункте 25 информационной карты аукционной документации.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что при формировании аукционной документации Заказчиком было допущено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в  установлении противоречивой информации о расчетном счете, используемом в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В пункте 6.4 проекта контракта Заказчиком установлено что, в случае если в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется в течение 20 дней с момента подписания Заказчиком Акта приемки законченного объекта, подтверждающего исполнение обязательств Подрядчика по выполнению всего объема Работ.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании вышеизложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образуют состав административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Устройство водозабора питьевой воды для населения села Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер 0147300002321000010) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны