Решение №01-10/482 о признании жалобы необоснованной от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-26/2021

 

24.02.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя Заказчика – <…> <…>, рассмотрела жалобу ООО «Диалог» на положения аукционной документации заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147200000421000005).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что техническим характеристикам, установленным в аукционной документации заказчика, соответствует только один производитель бульдозеров.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.02.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147200000421000005).

Начальная (максимальная) цена контракта 13 431 626,67 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2021 10:00; дата окончания срока подачи заявок – 17.02.2021; дата проведения электронного аукциона - 18.02.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.02.2021 №0147200000421000005-4 на участие в электронном аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Заказчику необходимо заключить контракт с единственным участником ООО «ЭРСИЭМ».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, установленные Заказчиком в Документации требования позволяют предложить к поставке исключительно бульдозер модели D.10ГСТ производства ООО «ДСТ-УРАЛ». Бульдозеры, соответствующие установленному запрету на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, помимо ООО «ДСТ-УРАЛ» производятся ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» и ООО «ПК «ПРОМТРАКТОР», что подтверждается сведениями, содержащимися в реестре российской промышленной продукции. Однако, потенциальные участники закупки № 0147200000421000005 лишены возможности предложить к поставке бульдозеры указанного производства, поскольку такая продукция не соответствует всей совокупности характеристик объекта закупки, установленной Заказчиком в Документации.

Заявитель указывает, что ближайшим аналогом (эквивалентом) объекта закупки № 0147200000421000005 является бульдозер модели Б11.6000ВР производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ИНН 7452027843, ОГРН 7452027843, номер в реестре российской промышленной продукции 52\2\2020. Для обеспечения возможности участия в закупке поставщиков товара хотя бы двух различных производителей полагает необходимым внести изменения в характеристики объекта закупки, установленные в документации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из смысла статей Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно пояснениям Заказчика, закупаемый бульдозер по своим технологическим и функциональным характеристикам планируется к применению Заказчиком для выполнения комплекса работ по охране лесов от пожаров (устройство минерализованных противопожарных полос, прокладка противопожарных барьеров, просек, создание лесных дорог противопожарного назначения), в связи с чем, Заказчику необходим бульдозер, наиболее отвечающий качеству и потребности Заказчика.

Представитель Заказчика полагает, что установленные технические, функциональные характеристики закупаемого товара, являются для него крайне значимыми. 

Так, например, показатель «Трансмиссия» - гидростатическая – установленный в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, обусловлен тем, что гидростатическая трансмиссия обеспечивает бульдозеру большую маневренность, чем гидромеханическая трансмиссия, что крайне необходимо в условиях работы в лесных массивах, с большим количеством препятствий в виде деревьев, валунов, ручьев, неровным рельефом, позволяя развернуться бульдозеру на одном месте и выехать из рабочей зоны по той же траектории, по которой заезжал.

Данный вид трансмиссии обеспечивает равномерное усилие на обеих гусеницах при движении под нагрузкой по дуге, что востребовано при создании противопожарных барьеров, путем сдвигания и сваливания насаждений в сторону от пожара.

Также гидростатическая трансмиссия обеспечивает плавное и дозированное бесступенчатое изменение тягового усилия, что помогает при непосредственной работе, так и маневрированию на болотистых грунтах.

Кроме того, данный вид трансмиссии обеспечивает намного большую топливную экономичность.

Показатель «Управление движением и навесным оборудованием» - джойстиковое электро-гидросервированное обусловлен необходимостью работы трактора в условиях, где необходима максимальная отзывчивость и точность движения при маневрах трактора и его рабочего оборудования (в лесу), что обеспечивается джойстиковым электрогидросервированное управлением, а не рычажным. Также джойстиковое управление значительно влияет на улучшение условий труда оператора машины. Исходя, из опыта, рычажное управление трактором является не надежным, не удобным и морально и технологически устаревшим (разработка 60-х годов прошлого века).

 Показатель «Расположение цилиндров» - рядное, обусловлено тем, что данное расположение цилиндров является одной из лучших конструкций двигателя – такая схема полностью сбалансирована и лишена вибраций, отличается плавной работой и эластичностью, значит машинист, испытывая меньшие вибрационные нагрузки, будет находиться в более комфортных условиях.

Показатель «Рабочий объем двигателя» - не менее 6,65 литров и не более 6,7 литров обусловлен топливной экономичностью (до 30 % в сравнении с двигателями большего объема).

Показатель «Мощность двигателя» - ≥ 200,0 < 300,0 л. с - установлен согласно каталогу товаров, работ, услуг.

Показатель «Число звеньев гусеницы» - не менее 45 – обусловлено тем, что увеличенная площадь опорной поверхности, уменьшает давление на грунт. Лучшее сцепление с грунтом означает меньшее пробуксовывание, лучшую развесовку и более плавный ход машины.

Показатель «Высота бульдозера» - не менее 3150 мм, не более 3480 мм - соответствует возможностям хранения Заказчиком бульдозера с указанными параметрами.

Заказчик полагает, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При формировании закупки Заказчик провел изучение рынка и сделал вывод, что имеется не одна организация, способная поставить требуемый товар, доказательствами чего являются три коммерческих предложения, послужившие основой для формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, оценив доводы Заявителя, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу о том, что у заказчика при составлении аукционной документации, определении необходимого ему товара и установлении соответствующих характеристик, нет обязанности и возможности оценить соответствие всех потенциальных поставщиков требованиям, установленным аукционной документацией.

Предметом аукциона является право на заключение государственного контракта не на изготовление бульдозеров, а на их поставку. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Установление определенных характеристик к товару не должно удовлетворять всем существующим на рынке вариантам бульдозеров.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчиком дано обоснование установления определенных требований к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, Заявителем не доказано, что характеристикам, установленным в аукционной документации Заказчиком, соответствует только бульдозер модели D10 (изготовитель - ООО «ДСТ-УРАЛ»).

Отсутствие у участника товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит и не может свидетельствовать об ограничении заказчиком количества участников размещения заказа.

Исходя из анализа представленных документов и пояснений представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нормы законодательства о контрактной системе не нарушены. Довод заявителя признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диалог» на положения аукционной документации заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147200000421000005) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны