Решение №01-10/2765 о признании жалобы обоснованной от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-316/2021

14.10.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Заказчика <…>. (приказ №400 л/с от 13.09.2021г.), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации заказчика – МОГКУ «Магаданский ресурсный центр системы социальной защиты населения» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Магадан, проезд Вострецова, д. 3 (цокольный этаж) для нужд ГКУ «МРЦ ССЗН» (реестровый номер 0847500000621000014).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 30.09.2021 Заказчиком - Магаданским областным государственным казенным учреждением «Магаданский ресурсный центр системы социальной защиты населения», в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Магадан, проезд Вострецова, д. 3 (цокольный этаж) для нужд ГКУ «МРЦ ССЗН» (реестровый номер 0847500000621000014).

Начальная (максимальная) цена контракта 12 750 900,00руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.10.2021; дата проведения аукциона – 12.10.2021.

В соответствии с протоколом №1-0847500000621000014ЭА-21 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2021, на участие в рассматриваемом аукционе подано 9 заявок, три заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, 6 (шести) заявкам отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Подведение итогов электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не произведено.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно установлено излишние требования к составу первой части заявки о предоставлении конкретных показателей, что влечет за собой ограничение участников, а также возможные отклонения заявок участников за не предоставление конкретных показателей по товарам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Конкретные показатели товара, соответствующе значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

На заседании Комиссии, представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя. Полагает, что при наличии необходимости, заказчик вправе установить требования (в том числе к применяемым материалам и оборудованию), если это не запрещено законом, поскольку контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Установление каких-либо требований к применяемым материалам и оборудованию в процессе исполнения контракта невозможно и может быть проигнорировано подрядчиком. Лишение заказчика права устанавливать требования к отдельным видам применяемых в ходе ремонтных работ материалов, в конечном результате, может привести к неблагоприятным последствиям. В данном случае, заказчик применительно к составу документации о закупке руководствовался принципами разумности, практичности и безопасности товаров, предполагаемых к использованию. Представитель полагает, что требования, установленные документацией о закупке, не могли повлечь какого-либо ограничения в конкуренции среди участников закупки.

Изучив аукционную документацию, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России установила.

Разделом 4 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1. статьи 66, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в соответствии с РАЗДЕЛОМ 9 аукционной документации:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

3) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Перечень основных используемых оборудований и материалов установлены Заказчиком в разделе 9 Аукционной документации.

При этом, исходя из требований аукционной документации и проекта государственного контракта, заказчиком установлены требования именно к используемому при выполнении работ товару.

Установлено, что положениями проекта контракта не предусмотрена отдельная приемка товаров заказчиком по товарной накладной или акту передачи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчиком допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Изучив протокол №1-0847500000621000014ЭА-21 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2021 Комиссия установила, что заявкам №110632257, 110633049, 110645512, 110649163, 110650316, 110657026 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и раздела 4 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» - первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1. статьи 66, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В Аукционной документации Раздел 9. «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ» установлены требования к используемым оборудованию и материалам.

В составе заявке участника закупки отсутствует информация об оборудовании и материалах, требуемых заказчиком.

Таким образом, участник закупки не предоставил конкретные показатели используемого оборудования, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В этой связи заявка данного участника закупки подлежит отклонению на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как уже было установлено Комиссией в ходе рассмотрения довода жалобы, заказчиком неправомерно установлено излишнее требование к составу первой части заявки о предоставлении конкретных показателей.

Таким образом, Указанное в пункте 2 настоящего решения нарушение повлекло за собой нарушение аукционной комиссией заказчика пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку установлены случаи неправомерного отказа заявок участников к электронному аукциону.

Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации заказчика – МОГКУ «Магаданский ресурсный центр системы социальной защиты населения» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Магадан, проезд Вострецова, д. 3 (цокольный этаж) для нужд ГКУ «МРЦ ССЗН» (реестровый номер 0847500000621000014) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны