Решение №01-10/2602 о включении сведений об ИП Мамедова Ф.Ш. в РНП в связи с одн... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-44-2019

 

02.09.2019                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее - Заказчик) <...> (дов. № 1/30 от 30.08.2019), с участием индивидуального предпринимателя Мамедова Фейруза Шакир оглы (далее – Подрядчик), адвоката <...> (удост. №340, выданное 24.04.2013 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу), представляющего интересы Мамедова Ф.Ш., рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Мамедове Фейрузе Шакир оглы, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Работы по ремонту кровли административного здания (г. Магадан, пр. Промышленный, д.7) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.02.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Работы по ремонту кровли административного здания (г. Магадан, пр. Промышленный, д.7) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 600 939,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 07.03.2018 09:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.03.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.03.2018 12:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 №0347100008418000018-1 было подано пять заявок участников, все из которых были допущены к электронному аукциону.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 №0347100008418000018-3 победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Мамедов Фейруз Шакир оглы, предложивший наиболее низкую цену контракта.

02.04.2018 между Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области и индивидуальным предпринимателем Мамедовым Ф.Ш. был заключен государственный контракт № 0347100008418000018 на выполнение работ по ремонту кровли административного здания (г. Магадан, пр. Промышленный, д.7) в рамках капитального ремонта (далее – Контракт). Согласно положениям Контракта срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта по 15.08.2019 года; срок действия контракта: по 15.09.2019.

10.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 14.2.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.

10.07.2019 Заказчиком указанное решение было вручено Мамедову Ф.Ш. лично в руки.

10.07.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта считается 22.07.2019.

21.08.2019 информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС.

 

3. В материалы дела Заказчиком представлены следующие внутренние документы и переписка с Подрядчиком.

15.04.2019 заместителем начальника ООТО УМВД России по Магаданской области <...> был направлен рапорт начальнику тыла УМВД России по Магаданской области <...>, в котором сообщалось, по состоянию на 15.04.2019 ИП Мамедов Ф.Ш. к выполнению работ не приступил, материалы не завозил, в телефонном разговоре сообщил, что находится вне города, к работам намерен приступить в мае 2019 года.

25.04.2019 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором Подрядчик, ссылаясь на отсутствие в Магадане кровельного материала, предусмотренного проектно-сметной документацией, просит дать согласие на его замену материалом другой марки.

25.04.2019 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором Подрядчик сообщает, что им на объекте выявлено разрушение цементно-песчаной стяжки кровли, что требует ее замены и, следовательно, увеличения объемов работ, предусмотренных Контрактом.

30.04.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 23/539, в котором Заказчик в ответ на письма Подрядчика от 25.04.2019 сообщает, что увеличение объемов работ и цены по Контракту возможно только при определении точного объема дополнительных работ, что в настоящее время не представляется возможным, так как существующая цементно-песчаная стяжка скрыта кровельным покрытием. Также Заказчик не согласовал Подрядчику замену кровельного материала по причине худших эксплуатационных качеств предлагаемого на замену материала.

10.06.2019 заместителем начальника ООТО УМВД России по Магаданской области <...> был направлен рапорт начальнику тыла УМВД России по Магаданской области <...>, в котором сообщалось, по состоянию на 10.06.2019 ИП Мамедов Ф.Ш. к выполнению работ не приступил, материалы не завозил, в телефонном разговоре сообщил, что находится вне города, к работам намерен приступить в конце июня 2019 года.

11.06.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 23/702, в котором Заказчик сообщает, что выполнение работ не начато, и просит Заказчика в срок до 17.06.2019 предоставить список персонала, который будет выполнять работы на объекте, график выполнения работ и дату начала выполнения работ. Заказчик также напоминает, что согласно пунктам 5.1 и 5.3 Контракта Подрядчик был обязан предоставить указанный список персонала до заключения Контракта, а график выполнения работ в течение 5 календарных дней с даты заключения контракта.

05.07.2019 заместителем начальника ООТО УМВД России по Магаданской области <...> был направлен рапорт начальнику тыла УМВД России по Магаданской области <...>, в котором сообщалось, по состоянию на 05.07.2019 ИП Мамедов Ф.Ш. к выполнению работ не приступил, материалы не завозил, достигнута договоренность о встрече с Подрядчиком 08.07.2019.

08.07.2019 состоялось совещание с участием Подрядчика и представителей Заказчика. Согласно протоколу совещания Подрядчик объяснил задержку начала выполнения работ отсутствием в Магадане требуемого материала, которой был им заказан у поставщика в г.Владивостоке в июне 2019 года и ожидается до 15.07.2019. Также Подрядчик заявил о намерении приступить к выполнению работ 09.07.2019.

10.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту. В данном решении Заказчик указывает, что по состоянию на 10.07.2019 Подрядчик не приступил к выполнению работ, не осуществил завоз материалов. Подрядчиком нарушены существенные условия контракта: пункт 3.1 о сроке выполнения работ до 15.08.2019 и пункт 5.3 о предоставлении Подрядчиком графика выполнения работ в течении пяти дней со дня заключения контракта. По указанным причинам и в соответствии с положениями раздела 14 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от выполнения контракта.

 

4. Согласно пояснениям Подрядчика на заседании Комиссии Магаданского УФАС России задержка начала выполнения работ была вызвана отсутствием у поставщиков в г. Магадане необходимого кровельного материала. Также причиной задержки Подрядчик указал необходимость увеличения объемов работ в связи с непригодностью существующей цементно-песчаной стяжки кровли. Подрядчик обосновал свое мнение о необходимости замены всей цементно-песчаной стяжки кровли тем, что он осматривал один фрагмент стяжки.

Представитель Заказчика не согласился с мнением Подрядчика о необходимости замены всей цементно-песчаной стяжки без ее осмотра в целом, что требовало демонтажа старого кровельного материала.

Подрядчик указал, что не мог демонтировать кровельный материал, так как опасался возможных протечек кровли, которые могли бы повредить дорогостоящее оборудование в здании, являющемся объектом работ. А приступать к работам без заключения дополнительного соглашения с Заказчиком об увеличении объемов работ и цены контракта Подрядчик опасался по причине того, что без выполнения указанных дополнительных работ не смог бы обеспечить требуемого качества работ.

На вопрос Комиссии о причинах того, почему Подрядчик не организовал доставку требуемого проектно-сметной документацией кровельный материал за период с даты заключения Контракта 02.04.2018, а поднял вопрос о замене предусмотренного материала на иной лишь в апреле 2019 года, Подрядчик сообщил, что считал оставшийся срок, предусмотренный Контрактом, достаточным для выполнения работ.

 

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнен обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, Подрядчик с момента заключения контракта 02.04.2018 вплоть до 10.07.2019 к выполнению работ не приступил, несмотря на неоднократные требования Заказчика.

Подрядчиком не были представлены доказательства необходимости замены существующей цементно-песчаной стяжки кровли и увеличения объемов работ в связи с этим. Таковые доказательства могли быть получены, если бы Подрядчик приступил к выполнению предусмотренных Контрактом работ. Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что всякие работы по ремонту кровли, предусматривающие замену кровельного материала, включают в себя демонтаж старого кровельного материала. Риск протечек при этом существует, однако, имеются строительные технологии, позволяющие не допустить этого. Комиссия также отмечает, что Заказчик не отказывался от возможного увеличения объемов работ, но рассматривать этот вопрос был готов только при наличии доказательств их необходимости. В связи с изложенным, доводы Подрядчика о потребности в дополнительных работах и о невозможности приступить к выполнению работ из-за опасности протечек представляются Комиссии необоснованными. Комиссия также не может оценить факт того, что Подрядчик не осуществил доставку требуемых кровельных материалов для проведения работ более чем за календарный год, как добросовестное исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Подрядчика присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействия) Подрядчика по исполнению Контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова Фейруза Шакир оглы подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

6. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Датой расторжения Контракта является 22.07.2019, следовательно, Заказчик был обязан направить в реестр контрактов информацию о расторжении контракта не позднее 29.07.2019. Однако, данная информация была направлена 21.08.2019.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России устанавливает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации о расторжении контракта.

 

7. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик направил в Магаданское УФАС России соответствующую информацию 23.08.2019 письмом № 23/1023 (входящий номер <...> /4083 от 26.08.2019), чем нарушил установленный срок направления такой информации. Данные действия Заказчика являются нарушением части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Также в вышеуказанных действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

8. Как следует из вышеизложенного, сведения о Подрядчике для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны были быть направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в срок не позднее 25.07.2019.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Таким образом, в случае соблюдения Заказчиком сроков предоставления сведений, данные сведения могли быть включены в реестр недобросовестных поставщиков не позднее 06.08.2019. В случае такого включения Подрядчик по истечении двух лет должен быть исключен из реестра недобросовестных поставщиков и вновь получить возможность участия в госзакупках. Нарушение Заказчиком сроков предоставления сведений о Подрядчике для включения в реестр недобросовестных поставщиков не может привести к нарушению прав участника закупок в виде нахождения в реестре недобросовестных поставщиков сверх того срока, который должен быть установлен при условии соблюдения требований законодательства Заказчиком.

По указанным причинам Комиссия Магаданского УФАС России полагает считать датой окончания срока включения сведений об индивидуальном предпринимателе Мамедове Фейрузе Шакир оглы в реестр недобросовестных поставщиков 05.08.2021.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Сведения, представленные Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова Фейруза Шакир оглы (ИНН 490907168701), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Работы по ремонту кровли административного здания (г. Магадан, пр. Промышленный, д.7) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком до 05.08.2021.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны