Решение №01-10/3123 о признании жалобы частично обоснованной от 22 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-171/2019

 

18.10.2019                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей Администрации Ягоднинского городского округа (далее – Уполномоченный орган), без участия представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа (далее – Заказчик), без участия представителей ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация   центральной котельной: демонтаж котельного оборудования и обмуровки котла КЕ 25-14 с» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.09.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация   центральной котельной: демонтаж котельного оборудования и обмуровки котла КЕ 25-14 с» (реестровый номер <...> ). 04.10.2019 Уполномоченным органом были размещены изменения извещения электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 473 139,00 рублей.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.10.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.10.2019; дата проведения электронного аукциона - 15.10.2019 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2019 № 0347300008919000116-1-1 было подано шесть заявок участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2019 № 0347300008919000116-3-1 ценовые предложения поступили от трех участников, победителем электронного аукциона признан Производственный кооператив «Энергия», предложивший наиболее низкую цену контракта - 2 462 911,95 рублей.

 

2. Согласно доводу жалобы в извещении о проведении электронного аукциона не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, также не указаны условия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в частности, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Обеспечение заявок» указано следующее:

- размер обеспечения заявок: 54731.39 российский рубль;

- порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона № 44-ФЗ денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие осуществляется участником закупки;

- платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: указаны соответствующие реквизиты.

Таким образом, Уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок указан; условия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявок не указаны. Довод жалобы частично обоснован. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно доводу жалобы в аукционной документации не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, также не указаны условия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в аукционной документации должны содержаться и предусмотренные требованиями пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что из указанной информации в аукционной документации содержится только размер обеспечения заявки. Довод жалобы нашел подтверждение. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. Постановлением администрации Ягоднинского городского округа № 229 от 28.03.2016 «О муниципальных закупках в Ягоднинском городском округе» утверждено «Положение о порядке взаимодействия заказчиков Ягоднинского городского округа и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Ягоднинского городского округа». Согласно данному положению заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставляется в комитет по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа. Согласно пункту 6 положения к заявке заказчик прилагает: техническое задание на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 9 указанного положения на основании согласованной заявки комитет по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки от заказчика осуществляет подготовку документации о закупке, которая утверждается в части характеристик закупаемого товара (работ, услуг), проекта контракта главным распорядителем бюджетных средств и руководителем подведомственного учреждения.

Следовательно, именно действия Уполномоченного органа, не указавшего в извещении и в документации электронного аукциона предусмотренную законодательством о закупках информацию, привели к установленным нарушениям Закона о контрактной системе.

 

5. Нарушения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Решения, образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация   центральной котельной: демонтаж котельного оборудования и обмуровки котла КЕ 25-14 с» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения пункта 7 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 7 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как установленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны