Решение №01-10/2481 о включении сведений об ООО "РИТЕЙЛ" в РНП от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-39-2019

 

05.08.2019                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

Солопан В.В.

- врио руководителя управления;

члены Комиссии:

 

Жмур М.К.

 

Цыкунов И.В.

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

 

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения «Магаданский областной эксплуатационный центр» (далее - Заказчик) Тороповой Елены Юрьевны (доверенность № 463 от 21.05.2019), без участия представителей ООО «РИТЕЙЛ» (далее – Подрядчик), извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «РИТЕЙЛ», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту плоской кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 60, в осях 1-6» (реестровый номер извещения № 0347200010618000014).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту плоской кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 60, в осях 1-6» (реестровый номер извещения № 0347200010618000014).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 973 150,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 11.07.2018 17:15; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.07.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 16.07.2018 11:18.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 № 0347200010618000014-1 было подано две заявки участников, которые были допущены к электронному аукциону.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 №0347200010618000014-3 победителем электронного аукциона признано ООО «РИТЕЙЛ», предложившее наиболее низкую цену контракта.

30.07.2018 между Областным государственным бюджетным учреждением «Магаданский областной эксплуатационный центр» и обществом с ограниченной ответственностью «РИТЕЙЛ» был заключен гражданско-правовой договор № 14-а на выполнение работ по капитальному ремонту плоской кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 60, в осях 1-6 (далее – Договор). Согласно пункту 5.1 Договора срок выполнения работ: с 01.08.2018 по 30.09.2018.

23.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.2 Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, в том числе в случае просрочки выполнения работ более чем на 20 дней, а также в случае задержки начала работ, предусмотренных договором, более чем на 20 дней с момента заключения договора.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.08.2018 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором Подрядчик просит о переносе срока начала выполнения работ на 01.05.2019 на основании длительного срока поставки необходимых для производства работ материалов, после которого наступит холодное время года, препятствующее качественному выполнению работ.

10.09.2018 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 1100, в котором Заказчик выразил согласие на перенос срока начала выполнения работ на 01.05.2019.

03.04.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 319, в котором Заказчик просит предоставить план и график производства работ.

14.04.2019 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором Подрядчик сообщает, что план производства работ разрабатывается специализированной проектной организацией. По завершению разработки план производства работ будет предоставлен Заказчику, после согласования которого Подрядчик приступит к выполнению работ.

13.05.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 436, в котором Заказчик указывает, что работы на объекте не ведутся. Также Заказчик требует предоставления графика и плана производства работ в соответствии с положениями Договора.

23.05.2019 комиссией Заказчика был составлен акт, согласно которому на дату составления акта Подрядчик к выполнению ремонтных работ не приступил.

23.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое было размещено в ЕИС 24.05.2019.

Указанное решение было направлено Подрядчику 24.05.2019 по адресу электронной почты. Подтверждения прочтения данного сообщения Заказчик не получил.

Также решение было направлено Подрядчику 27.05.2019 заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре. Данное почтовое отправление не было получено адресатом и вернулось в адрес отправителя 15.07.2019. Таким образом, Заказчиком получена информация об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Договоре, следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика о решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора считается 15.07.2019. Датой вступления в силу решения считается 26.07.2019.

26.07.2019 Заказчиком внесена в реестр контрактов запись о расторжении Договора с ООО «РИТЕЙЛ».

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Заказчика, Подрядчик, несмотря на согласованный с Заказчиком перенос срока начала выполнения работ с 01.08.2018 на 01.05.2019, не предоставил к новому сроку требуемой по Договору проектной документации, к выполнению работ не приступил вплоть до 26.07.2019. Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Подрядчика присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействия) Подрядчика по исполнению Договора Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «РИТЕЙЛ» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Областным государственным бюджетным учреждением «Магаданский областной эксплуатационный центр» в отношении общества с ограниченной ответственностью «РИТЕЙЛ» (ИНН 2317084660, КПП 231701001), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту плоской кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 60, в осях 1-6» (реестровый номер извещения № 0347200010618000014), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Также включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об учредителе ООО «РИТЕЙЛ» Морозове Андрее Игоревиче (ИНН 490100232003).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков следует считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны