Решение №01-10/1696 Решение от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-25-2020

25.05.2020 г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии: <…> без участия представителя заказчика, без участия участника, извещенного должным образом, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – ОПФР по Магаданской области) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Басаргине Иване Ивановиче, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка мебели» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

  1. 31.03.2020 ОПФР по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мебели» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 109 966,66 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.04.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 30.04.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2020 № 0347100011920000022-0 на участие в аукционе было подано две заявки. К участию в электронном аукционе допущена одна заявка.

На основании протокола рассмотрения второй части заявки единственного участника от 06.05.2020 № 0347100011920000022-0 принято решение заключить контракт с ИП Басаргиным И.И.

Согласно протоколу от 14.05.2020 №ППУ1 ИП Басаргин И.И. признан уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5498 (пять тысяч четыреста девяносто восемь) руб. 33 коп.

08.05.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

13.05.2020 ИП Басаргин И.И. подписал контракт усиленной электронной подписью, а так же представил документы об обеспечении исполнения контракта, а именно, платежное поручение №132 от 13.05.2020 на сумму 5494,33 рублей.

Иных платежных поручений, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, индивидуальный предприниматель в установленный срок не предоставил. Таким образом, ИП Басаргин И.И. не предоставил обеспечение исполнения контракта в полном объеме, что является нарушением части 3 статьи 83.2 и части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, 14.05.2020 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ИП Басаргин И.И. признан уклонившимся от заключения контракта.

18.05.2020 индивидуальный предприниматель направил в адрес заказчика письмо, в котором поясняет, что внес доплату в размере 4 рублей до полной суммы обеспечения исполнения контракта платежным поручением №139 от 18.05.2020. В обоснование готовности заключить государственный контракт на поставку мебели (реестровый номер <...> ) предприниматель предоставил счет (образец) №SZ20-0021678-02 от 08.05.2020 на изготовление ООО ТПК «Феликс» мебели, предмета вышеуказанного контракта, на сумму 59717 (пятьдесят девять тысяч семьсот семнадцать) руб. 60 коп., а также платежное поручение №137 от 15.05.2020 на сумму 17915 (семнадцать тысяч девятьсот пятнадцать) руб. 28 коп., подтверждающее внесение предоплаты на счет ООО ТПК «Феликс».

В письменном обращении ИП Басаргина И.И. в адрес Магаданского УФАС России от 21.05.2020 индивидуальный предприниматель пояснил, что своевременное невнесение полной суммы обеспечения исполнения контракта произошло вследствие технической ошибки, и умысел уклониться от заключения контракта отсутствовал.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ИП Басаргин И.И., согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон, своевременно подписал контракт, однако обеспечение исполнения контракта в полном объеме внесено не было вследствие технической ошибки. В письменном обращении индивидуальный предприниматель указывает на то, что от исполнения обязательств по контракту не отказывается.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Басаргина И.И. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был подписан контракт на поставку мебели, однако, документы, подтверждающие надлежащее предоставление обеспечения исполнения контракта в полном объеме, ошибочно не были представлены ввиду произошедшей технической ошибки. Сумма разницы между должным обеспечением исполнения контракта и платежным поручением, предоставленным индивидуальным предпринимателем, составляет 4 рубля.

Кроме того, победитель закупки выразил готовность исполнить обязательства по государственному контракту, в подтверждении чего предоставил документы, о заказе изготовления мебели, предмета вышеуказанного контракта, и внесение предоплаты на счет изготовителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что намерений на уклонение от заключения контракта у ИП Басаргина И.И не установлено, победителем контракт подписан.

На основании изложенного и в соответствии со статьи 104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением – Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области об участнике закупки – ИП Басаргине Иване Ивановиче, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка мебели» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны