Решение б/н по жалобе ОГБУ «Социальная прачечная» на действия аукционной... от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/46-2019

26.04.2019г.                                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителя Заказчика – ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» <..> (дов. б/н от 24.04.2019), представителя уполномоченного органа – министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области <…> (дов. б/н от 26.04.2019), представителя заявителя - ОГБУ «Социальная прачечная» <…> (дов. № 1 от 18.04.2019) рассмотрела жалобу ОГБУ «Социальная прачечная» на действия аукционной комиссии Заказчика - ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель просит признать несоответствующими закону действия Аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном признании второй части заявки ОГБУ «Социальная прачечная» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также признать недействительным протокол № 0147200000919000154-1 от 16 апреля 2019 года.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.03.2019 уполномоченным органом - министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 038 990,80 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.04.2019; дата проведения аукциона – 19.04.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.04.2019 № 0147200000919000154-1 на участие в рассматриваемом аукционе подана единственная заявка. Аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки, приняла решение допустить к участию на электронном аукционе, признать участником электронного аукциона участника закупки, признать участника закупки и поданную им заявку соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки, приняла решение признать, что участник закупки и вторая часть заявки не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Обоснование принятого решения таково:

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1., частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям. установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчику не предоставлена информация о паспортных данных лица, имеющего право действовать без доверенности или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аукционная комиссия признала электронный аукцион несостоявшимся.

 

2. Согласно доводу жалобы, требования аукционной документации в разделе 5 Требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать:

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На основании этого заявитель считает, что требования по наличию паспортных данных относились только к физическому лицу, а поэтому считает решение Аукционной комиссии несоответствующими закону.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцией по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Кроме того, согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее - Постановление Правительства № 656) информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства № 656 требования пункта 10 Постановления вступили в законную силу 01.01.2019.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Изучив представленную оператором электронной площадки заявку участника закупки, Комиссия установила, что заявка участника закупки ОГБУ «Социальная прачечная» во второй части не содержит в документах паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Принимая во внимание, что положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе напрямую определяют обязанность Аукционной комиссии признать заявку не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, по основаниям, предусмотренным такой документацией, в случае отсутствия в ней документов и информации, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также практическую возможность предоставления указанных данных в составе заявки участником закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии по принятию решения о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОГБУ «Социальная прачечная» на действия аукционной комиссии Заказчика - ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны